бесплатно рефераты
 

Гибель Титаника

рассыпался в прах, еще одна загадка была разгадана. "Наутилус" погружался

не только для исследований обломков судна. Еще одной задачей экспедиции

было достать что-то из затонувших сокровищ "Титаника". В пределах

достаточно большого радиуса вокруг "Титаника" рассыпано очень огромное

количество предметов - вещи, остатки мебели, фарфоровая посуда и многое

другое. "Наутилус" постарается поднять эти вещи на поверхность. Ничего

подобного никогда не совершали на такой глубине и это будет одной из самых

сложных и опасных операций. Все дно Атлантического океана словно бороздами

насыщено возвышенностями и долинами, но получилось так, что "Титаник"

затонул в чрезвычайно ровном месте. При погружении, "Титаник" словно вулкан

рассеял вокруг себя огромное количество обломков, которые рассеялись на

общей площади в пять квадратных километров. У команды "Наутилуса" было

впечатление, что они оказались на рыночной площади. Здесь было море

разнообразных вещей - это и багаж, постельные принадлежности, кухонные

кастрюли и все то, что в изобилие находилось на таком огромном корабле.

Чтобы поднять эти вещи со дна, "Наутилус" использовал две совершенные

гидравлические руки, которые были настолько гибкими и ловкими, что ими

можно было захватить практически любой предмет. Самой трудной задачей для

экипажа было научиться управлять этими гидравлическими руками, ими можно

было взять яйцо или отломать кусок железа, они могли одновременно быть

сильными, осторожными и послушными. Сперва, команда составила карту этого

обширного района, все предметы были изучены и внесены в каталог, даже самые

крошечные из них. Самым сложным была проблема отбора, надо было рассчитать,

смогут ли руки захватить их не повредив. Наконец "Наутилус" начал подбирать

предметы, находившиеся вокруг "Титаника". Это была очень трудная и

кропотливая работа, порой требовалось несколько часов, чтобы поднять один

единственный предмет. Удавалось поднимать даже очень хрупкие предметы. Как

только предметы захватывались, их осторожно помещали в специальную корзину,

защищенную от мощных течений, которые могли повредить или разрушить предмет

во время всплытия на поверхность.

Но гидравлические руки были также сильны, чтобы ими можно было

захватить массивные предметы. Чтобы поднять на поверхность что-то тяжелое,

руки были оборудованы стальными тросами. Тросы крепились к большим плавучим

мешкам, наполненным дизельным топливом. Как только объект оказывался на

месте, мешки высвобождались. Поскольку дизельное топливо легче воды, мешки

всплывали на поверхность, где их подбирали водолазы со стоящего на якоре

корабля. Попав на поверхность, обломки оборудования помогут выяснить

правомерность приказов капитана Смита, подававшихся в машинное отделение.

Одним из наиболее ярких открытий, сделанных экипажем "Наутилуса", стало

несколько телеграмм, посланных с капитанского мостика в машинное отделение

по внутреннему телеграфу. Команде удалось поднять один такой телеграф, а

другой они видели на дне. И странная вещь: от офицеров нам известно, что с

мостика отдали приказ остановить все двигатели, но в ответе из машинного

отделения говорилось о медленном ходе вперед. Это было причиной

механической ошибки или в машинном отделении все были уже мертвы, когда

поступил этот приказ?

Пытался ли капитан Смит сманеврировать, чтобы избежать катастрофы?

Ответы на эти вопросы пока не найдены, но может быть скоро на белый свет

поднимут новые доказательства, которые помогут ответить и на эти вопросы.

Всем исследователям "Титаника", хотелось найти главную его ценность -

судовой журнал корабля. Подобно черному ящику самолета, судовой журнал

содержал в себе запись о каждом событии, которое происходило за все время

плавания "Титаника". Судовой журнал дал бы множество бесценной информации,

о которой мы сейчас можем только догадываться. По правилам, капитан Смит

должен был вести журнал до самого конца. Имея судовой журнал, можно

выяснить, отдавался ли приказ как можно дольше поддерживать освещение на

корабле, приказ оставаться всем офицерам и членам команды оставаться на

своем посту. Никто не знает, где находится судовой журнал, но пока он не

найден, мы не сможем узнать все оставшиеся секреты "Титаника".

До сего времени остается не ясным, какие экстренные меры пытался

предпринять капитан Смит после того, как борт "Титаника" оказался пробитым.

Много споров велось вокруг всего судна, а самые жаркие споры велись возле

одной меры, к которой капитан Смит не стал прибегать. Желание узнать истину

было настолько велико, что ученые решили создать точную копию корабля,

чтобы все проверить. Вопрос был в том, что не пренебрег ли капитан Смит в

последние минуты своей жизни одной радикальной мерой, которая, по мнению

некоторых специалистов помогла бы дольше продержать корабль на плаву до

прихода спасательных судов? Было много критики и утверждений, обвинявших

капитана Смита в том, что он не открыл водонепроницаемые переборки.

Утверждали, что в этом случае, корабль затапливался бы более равномерно и

он не ушел носом под воду. Исследователей интересовало, могла ли эта

отсрочка спасти жизни 1500 пассажирам? С помощью известного морского

конструктора Артура Сэнди Форда, был сделан точный макет "Титаника" в

масштабе 1:100. Его размер, вес, водоизмещение было пропорционально

уменьшенной копии корабля. Что же касаемо водонепроницаемых переборок,

которые как считалось должны были сделать корабль непотопляемым, было

решено сделать из прозрачного материала. Общее количество морской воды,

которое заливалось в трюмы судна, тоже было пропорционально уменьшено.

Сначала был воссоздан тот вариант, как затонул реальный "Титаник" в 1912

году. Вода прорвалась в носовые трюмы и бойлеры N5 и N6, вскоре вода

преодолела системы защиты от затопления. В этом случае нос, как и в

реальном "Титанике" был затоплен и утащил корабль на дно, за два с

небольшим часа. Модель затонула носом вниз, как и настоящий "Титаник".

Теперь давайте проследим за событиями, которые могли произойти, если бы

капитан Смит открыл водонепроницаемые переборки. Было мнение, что в таком

случае "Титаник" продержался на плаву еще на два часа больше и "Карпатия"

спасла еще 1500 пассажиров. Во время этого эксперимента ученые по времени

отмечали приближение "Карпатии", спуск на воду шлюпок и затопление

"Титаника". Если бы капитан Смит открыл герметичные переборки, вода

устремилась бы и в кормовую часть корабля, а это значит, что нос корабля не

пошел бы с таким креном на дно, как это было на самом деле. "Титаник" стали

затапливать точно так, как он тонул в ту ночь, но было отличие в том, что

ученые открыли все водонепроницаемые переборки. "Титаник" столкнулся с

айсбергом в 23:40 вечера, к 23:50 вода заполнила шестой водонепроницаемый

отсек, поврежденный айсбергом. Вода как и раньше заполняла корабль, но в

этом эксперименте, ничто ей не мешало заполнять корабль по всей длине.

00:20 - первая шлюпка была спущена на воду, вода проходит сквозь обшивку

"Титаника" со скоростью 350 тонн в минуту. С открытыми переборками,

"Титаник" погружается более равномерно. Неужели команда корабля совершила

роковую ошибку, отказавшись от этого варианта? Под тяжестью 20000 тонн

воды, "Титаник" еще глубже уходит в воду, но он все еще на плаву. Внезапно

вода заливает последний паровой котел и "Титаник" остается без

электроэнергии, на нижних палубах пассажиры оказываются в полной темноте.

Хаос начался на 90 минут раньше чем на реальном корабле. 1:30 - "Карпатия"

находится в 65 километрах от "Титаника". На "Титанике" спущено 14 шлюпок,

по палубе мечутся сотни людей. Пока корабль держится ровнее чем во время

настоящей катастрофы. 1:40 - внезапно модель начинает крениться набок,

после того, как тонны воды начинают перемещаться. Шлюпки не могут быть

спущены на воду под таким углом. 1:45 - "Титаник" окончательно теряет

устойчивость, он становится неуправляемым и продолжает сильно крениться на

борт. 1:47 - все кончено. Модель "Титаника" внезапно переворачивается,

зачерпнув еще примерно 40 тонн воды, прорвавшейся с носа и с кормы. Модель

"Титаника" затонула на целых 33 минуты раньше, чем это было на самом деле.

Теперь все стало ясно: если бы капитан Смит оставил водонепроницаемые двери

открытыми, вопреки инструкциям, то людские потери были бы еще огромными,

чем были на самом деле. Из этого эксперимента видно, что судьбу "Титаника"

решил злополучный айсберг и что капитан Смит не мог больше ничего сделать,

чтобы спасти корабль и его пассажиров.

[pic]

15 апреля 1972 года радист американского линкора "Теодор Рузвельт"

принял сигнал SOS. Сквозь помехи в наушниках прорывалась морзянка с

призывом прийти на помощь тонущему "Титанику":

Радист Ллойд Детмер решил, что свихнулся. Но на всякий случай запросил

берег. Мало ли? Может быть, в самом деле кто-то тонет. Ответ с берега был

на удивление спокойным и странным: на сигнал SOS не реагировать, следовать

прежним курсом.

Уже в порту команде линкора, включая капитана, разъяснили, что давно

утонувший "Титаник", естественно, не мог посылать призывы о помощи. И

вообще никакого сигнала SOS не было. Либо радисту почудилось, либо кто-то

хамски пошутил.

Однако Детмеру показалось подозрительным, что разъяснения по поводу

его бреда или неустановленного хулиганства в эфире давали представители

спецслужб, а не военное начальство. И он начал расследование - сначала

просто из любопытства. А потом так увлекся, что попал в психушку. Но перед

этим успел все же накопать много интересного. Детмер разыскал в военных

архивах донесения своих коллег-радистов о том, что и они получали странные

радиограммы - якобы с "Титаника". Переписал даты: 1924-й год, 1930-й год,

1936-й год, 1942-й год: Составил таблицу и элементарно подсчитал, что

призраки радиоэфира появлялись примерно раз в шесть лет.

В 1978 году Детмер уже специально ждал сигнала. И уверял, что получил

его. О том, что было в 1984 и 1990 годах, ничего не известно. Радист-

исследователь находился на излечении в клинике неврозов города Балтимор

(США). Но в апреле 1996 года в канадской газете "Сан" появилась заметка об

очередном сигнале SOS с "Титаника", полученным канадским судном "Квебек":

Некоторые ученые полагают, что "в поле пространства-времени

сформировался фантом радиосигнала". Его-то, мол, и ловят время от времени.

И если периодичность "радиоматериализации" фантома рассчитана верно, то

очередного его появления следует ожидать в 2002 году.

Другие ученые утверждают, что сигнал SOS с "Титаника" пробил время в

обе стороны. То есть должен был ловиться в 1906, 1900, 1894 (и так далее)

годах. Увы, в начале века радио было дорогой экзотикой. Попов изобрел его в

1895 году.

И тем не менее сигнал ловился. Мозгами. В 1896 году в Англии вышла

книга абсолютно никому не известного автора Моргана Робертсона. В его

романе "Тщетность" подробно описана гибель огромного пассажирского

парохода. Место гибели - Атлантика, на пути из Англии в Америку. Время -

весна 1912 года. Название парохода - "Титан". Ну не мистика ли?

Самые отчаянные исследователи-аномальщики уверены, что Эдвард Смит,

капитан реального "Титаника", незадолго да катастрофы получил свой

собственный сигнал SOS. Якобы этим можно объяснить его оцепенение,

неожиданную попытку изменить курс. И то, что начтоящий сигнал о помощи был

передан примерно с двухчасовым опозданием.

Разберемся. Корабли "Олимпик" и "Карпатия" получили SOS с "Титаника" в

23 часа 17 минут. "Титаник" пошел на дно в 2 часа 20 минут ночи. "Карпатия"

прибыла на место катастрофы в 4 часа 38 минут. То есть шла около шести

часов. Все, казалось бы сходится: "Карпатия" находилась примерно в 200

километрах от "Титаника". Не сходится только вот что: "Титаник" столкнулся

с айсбергом в 23 часа 40 минут и, таким образом не мог передать SOS 23

минутами раньше. Он начал взывать о помощи около полуночи и был услышан на

корабле "Цинциннати", находившемся в 900 километрах.

Опять же мистика. Получается, что на "Олимпике" и "Карпатии" (как и на

самом "Титанике") приняли фантом, а на "Цинциннати" - реальный SOS.

Таинственные сигналы бедствия.

Некто Морган Робертсон, репортер, специализировавшийся на морской

тематике, опубликовал роман со странным названием "Тщетность". В нем

рассказывалось, как в Англии был построен трансатлантический лайнер длиной

260 метров, имевший четыре трубы и три винта. При водоизмещении 70 тысяч

тонн и мощности машин 50 тысяч лошадиных сил он развивал скорость свыше 25

узлов. Корабль считался непотопляемым, самым роскошным и самым быстроходным

в мире.

Право совершить на нем первое плавание через океан выпало на долю, в

основном сильных мира сего - миллионеров Старого и Нового Света. Однако

плаванье закончилось трагически: холодной апрельской ночью лайнер на полном

ходу врезался в айсберг и затонул. Спасательных шлюпок на всех не хватило и

основная часть из двух тысяч пассажиров погибла. Любой человек безошибочно

узнает в этой истории судьбу знаменитого "Титаника", построенного в Англии

и погибшего холодной ночью с 14 на 15 апреля 1912 года на пути в Америку

при столкновении с айсбергом. По иронии судьбы экземпляр романа оказался в

руках одного из кочегаров судна, который начал читать его перерывах между

вахтами во время рейса.

По мере чтения он пришел в ужас, узнав описание того самого корабля,

на котором он плыл. Попытался об этом рассказать товарищам, но они подняли

его на смех. Но тем не менее кочегар поспешил дезертировать с лайнера во

время захода в английский порт Саутгемптон. По крайней мере пятнадцать

"сильных мира сего" в последний момент отказались от путешествия на

"Титанике". Этот список возглавляет Морган, фактический владелец судна.

Он вдруг оказался больным, но как позже выяснилось, был вполне здоров.

А жена промышленника Г. Вуда передала прессе полученное ею анонимное

предупреждение, в котором говорилось: "Если вы не хотите терять своего

мужа, то приложите все усилия, чтобы отговорить его от этого путешествия.

Если данное предупреждение возымеет благоприятное действие, прошу в знак

благодарности перечислить по указанному адресу сумму в 1000 фунтов,

поскольку передача вам этого предупреждения потребовала у меня больших

усилий и расходов".

Супруга Вуда сумела уговорить мужа отказаться от поездки, восприняв

это послание как предупреждение о возможном покушении на супруга.

Разумеется, после сообщения в прессе о гибели судна указанная сумма была

перечислена неизвестному благодетелю... В 70-х годах доктор технических

наук Г. А. Сергеев сообщил об открытии им так называемого стрессового

излучения, возникающего в момент смертельной опасности для человека,

например, когда он тонет. Физическая компонента этого излучения

распространяется как в воде, так и в воздухе. На небольших расстояниях от

тонущего человека оно может быть зафиксировано изобретенными Г. А.

Сергеевым датчиками на жидких кристаллах. Однако трагедия "Титаника"

породила стрессовые излучения, распространявшиеся на тысячи километров! В

разных странах были документально зафиксированы "видения", либо сны

родственников людей, погибавших на "Титанике".

Апрельским вечером 1912 года священника Роуздейльской методической

церкви в Канаде посетило видение: яростный шум волн, голоса, взывающие о

помощи, и слова старой песни, которую он не слышал много лет. В конце

вечерней службы священник рассказал прихожанам о своем видении и попросил

вместе с ним исполнить старое песнопение, услышанное им во время видения:

"Мы молимся Тебе, о наш Господь, за тех, кто погибает в бездне моря".

На следующее утро священник и прихожане узнали о страшной трагедии в

Атлантике, происшедшей в тот самый момент, когда возникло странное видение.

И, как потом выяснилось, это песнопение исполнялось во время молитвы на

борту лайнера. Еще один пример. Молодой американке приснился жуткий сон: ее

мать находится в лодке, забитой мечущимися и кричащими людьми, попавшими в

кораблекрушение. Неподалеку плавают еще несколько лодок и сотни людей,

барахтающихся в воде.

А вдали над океаном вздымается корма судна, погружающегося в пучину.

Позже спасшаяся мать женщины подтвердила, что во время гибели "Титаника"

она обращалась мыслями к своей дочери, которую не чаяла больше увидеть.

В самом Нью-Йорке, куда должен был прибыть "Титаник", молодая девушка

Стелла Смит во сне увидела себя на борту тонущего судна, корма которого

круто вздымалась вверх. Под ногами у нее уже плескалась вода, и она,

судорожно цепляясь за ванты, пыталась карабкаться вверх, но сорвалась и

полетела в черную бездну... Чуть позже она узнала, что среди погибших

пассажиров был и ее жених.

"Карпатия" все-таки найдена!

Найдено судно, спасавшее пассажиров с "Титаника". По сообщению

агентства "Рейтер", в четверг найдено судно "Карпатия", спасшее в 1912 году

сотни людей с тонущего "Титаника". "Карпатия" была торпедирована немецкой

подлодкой 81 год назад во время Первой Мировой войны и лежит теперь на

глубине 183 метра в 185 милях к западу от Лэндс Энд, юго-западной

оконечности Англии. "Для своего возраста судно находится в хорошем

состоянии", - сказал Грэм Джессоп из Argosy International, раскрывший еще

одну тайну двадцатого века. "Карпатия" вошла в историю памятной ночью 15

апреля 1912 года, когда, услышав сигналы с тонущего суперлайнера, поспешила

на помощь со скоростью 17 узлов, что было на два узла больше допустимого.

Джессоп готов был продолжить обследование затонувшего судна, но ему помешал

разбушевавшийся в тех местах ураган. "Как только погода позволит, мы

вернемся туда для более интенсивной работы,"- пообещал он. Выяснено, что

"Карпатия" затонула в результате двойного торпедного удара, когда шла из

Ливерпуля в Северную Англию. Тогда погибли те пятеро, которые когда-то

спасли 215 человек. Британская береговая охрана заявила в связи с открытием

Джессопа, что если эта пока неофициальная информация подтвердится, то все

ценности на борту судна принадлежат британскому правительству и должны быть

ему предоставлены, потому что, согласно английским законам, "все, что

найдено на дне моря около берегов Британии, предъявляется английским

властям." Торговые суда, затонувшие в войну в результате нападения врага,

автоматически являются собственностью Великобритании.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.