| |||||
МЕНЮ
| Управление социальной сферой. Вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене нормативных актов и документов по вопросам здравоохранения, если они противоречат Конституции Российской Федерации и федеральным законам; . Запрашивать у органов государственной власти, организаций и учреждений необходимую для осуществления возложенных на Управление задач, информацию; . Участвовать в международном сотрудничестве в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения граждан; . Образовывать межведомственные советы по охране здоровья и постоянные комиссии по направлениям специализированной медицинской помощи; . Разрешать муниципальным учреждениям здравоохранения оказывать платные медицинские, фармацевтические и иные услуги в установленном законом порядке. . Пользоваться возможностями средств массовой информации для предупреждения жителей об угрозе их здоровью. Структура Управления здравоохранения: Управление Здравоохранения возглавляет начальник управления. Начальник управления и два его заместителя принимаются на должность и увольняются с должности распоряжением главы города. Структурными подразделениями управления являются; . Лечебный отдел . Фармацевтический отдел . Финансово – экономический отдел . Сектор по работе с кадрами . Сектор по специальной работе . Производственный сектор Глава 3. Рынок труда, управление им 3,1 Политика государства в области труда и занятости Государственная политика занятости населения представляет собой систему мер прямого государственного и косвенного воздействия на трудовую сферу (рынок труда) для достижения поставленных целей. Цели политики занятости отражают такое состояние рынка труда, которого необходимо достичь, решая в настоящее время проблемы. Для решения этих проблем органы занятости разрабатывают программы содействия занятости населения. Программы содействия занятости населения нацелены на защиту граждан от безработицы и охватывают, прежде всего, две группы населения – работающих, но находящиеся под угрозой увольнения граждан, и безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения. Программа включает совокупность взаимосвязанных долгосрочных и краткосрочных мер, цель реализации которых – достижение эффективной, оптимальной занятости трудоспособного населения в регионе или в национальных масштабах в сочетании с необходимой социальной поддержкой безработных и смягчением отрицательных последствий долговременной безработицы. Программа содержит обзор ситуации на рынке труда, анализ факторов, влияющих на динамику занятости, прогноз развития рынка труда и занятости, цели и программные задания. В программе предусмотрена координация усилий заинтересованных органов управления, ведомств и организаций и включены данные о финансовом и организационном обеспечении мероприятий. Государственную политику занятости следует рассматривать как процесс, проходящий на трех уровнях: макроуровне, региональном уровне и местном уровне. На макроуровне высшие органы государственной законодательной и исполнительной власти решают кардинальные задачи политики занятости, осуществляется следующее: 1. Согласование целей и приоритетов политики занятости с экономической, социальной, демографической, миграционной политикой. В этот блок входят: V Пенсионная политика (регулирование численности трудоспособного населения); V Образовательная политика (воздействие, таким образом, на качество рабочей силы, в первую очередь новой); V Социальная политика (с точки зрения поддержки слабозащищенных групп: молодежи, женщин, инвалидов и других); V Регулирование доходов, рассматриваемых как цена труда; V Содействие занятости мигрантов, в том числе беженцев и вынужденных переселенцев. 2. Согласование системы целей и приоритетов политики занятости с финансово-кредитной, структурной, инвестиционной, внешнеэкономической политикой. Это основной блок общегосударственного регулирования занятости, к которому относятся вопросы: V Государственных, инвестиционных программ, дотаций, кредитов и налоговых льгот, направленных на поддержание и развитие производства (и рабочих мест) в приоритетных отраслях; V Организация санации и банкротства предприятий с наименьшим ущербом для занятости; V Государственных заказов и закупок продукции, в первую очередь оборонного, инфраструктурного (авиационной, морской и другие виды транспорта, связь и прочее), экологического и социального назначения; V Государственной поддержки развития фермерства, индивидуального, малого и среднего бизнеса. 3. Политику трудоустройства и социальной поддержке незанятого населения. Основа данного блока – политика органов Государственной службы занятости на рынке труда. Меры по реализации государственной политики занятости определенны Федеральной целевой программой содействия занятости населения, утвержденной постановлением Российской Федерации от 8 мая 1996 года № 570. Основными мерами являются следующие. Информация о рынке труда. Цель: улучшение функционирования рынка труда путем информирования граждан и работодателей о развитии рынка труда, перспективах трудоустройства и обучения. Содействие в трудоустройстве. Цель: минимизация времени поиска гражданином работы, сокращения периода безработицы и периода заполнения вакансий на предприятиях. Профессиональное обучение. Цель: предоставить возможность безработным приобрести новую профессию, повысить квалификацию для последующего трудоустройства. Профессиональное консультирование. Цель: повысить обоснованность выбора гражданами деятельности и формы занятости в соответствии с личными склонностями и потребностями рынка труда. Молодежная практика. Цель: снизить уровень молодежной безработицы, предоставить возможность молодым людям приобрести профессиональные умения и навыки для получения постоянного рабочего места. Временная занятость подростков. Цель: адаптировать несовершеннолетних к трудовой деятельности, предоставить возможность получения временной работы. Общественные работы. Цель: предоставить незанятым гражданам на период активного поиска постоянного места работы, возможность для временной занятости, поддержать их доходы, сохранить мотивацию к труду лиц, имеющих длительный перерыв в работе. Квотирование рабочих мест. Цель: расширение возможности гарантированного трудоустройства безработных граждан, которые не могут быть трудоустроены обычным путем. Поддержка предпринимательства. Цель: создание дополнительных возможностей для трудоустройства безработных, способных открыть собственное дело. Территориальное перераспределение рабочей силы. Цель: содействие географической мобильности рабочей силы. Поддержка доходов безработных граждан. Цель: государственная поддержка (выплата пособий по безработице) доходов безработных в период активного поиска работы. Компенсационные выплаты. Цель: сдерживание массовых увольнений, временная частичная компенсация доходов работников предприятий, находящихся в вынужденных отпусках, а также работающим неполный рабочий день (неделю) по независящим от них причинам. На региональном уровне государственная политика занятости в основном осуществляется в тех же трех направлениях. Перечень составных элементов политики занятости сужен на уровне регионов по сравнению с общегосударственным уровнем. Регионы должны включать содействие занятости в число основных приоритетов своей политики и в рамках своей компетенции и возможностей соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов осуществлять социальную политику. На уровне регионов в интересах политики занятости возможно также осуществление следующих программ: V Жилищного, транспортного и производственного строительства; V Государственных (в том числе муниципальных) закупок продукции для экологических, социальных и других нужд; V Предоставление предприятиям кредитов и налоговых льгот, направленных на поддержание и развитие производства и рабочих мест в приоритетных отраслях экономики. На региональном уровне меры поддержки во многих случаях более эффективны, чем на общегосударственном. Например, поддержки фермерства, индивидуального, малого бизнеса. Задачи политики трудоустройства и социальной поддержки незанятого населения в регионах те же, что и на федеральном уровне. Поскольку задачи данного блока в основном выполняются органами службы занятости в регионах за счет региональных фондов занятости, то роль регионов здесь шире, чем центральных органов власти. На местном уровне политика занятости включает финансовое, налоговое и иное стимулирование поведения на рынке труда предприятий, организаций, индивидуальных зарегистрированных (формальных сектор) и домохозяйств (семей). На данном уровне ведется вся практическая работа, которую предусматривают мероприятия занятости: трудоустройство, обучение, выплата пособий и так далее. Регулирование занятости на всех уровнях должно осуществляться на основе общеэкономической концепции социально-орентированной рыночной экономики и отражать стремление общества к полной, эффективной, свободно избранной занятости. Основной практической целью политики занятости в условиях спада производства последних лет явилось упреждение массовой хронической безработицы и смягчение ее социальных последствий. Стабилизация ситуации в сфере занятости требует пересмотра подходов к регулированию занятости в общегосударственном масштабе. Эффективная перспективная стратегия содействия занятости населения может быть реализована только в том случае, если стабилизация занятости будет, является одним из основных приоритетов государственной социально-экономической политики. 3,2 Характеристика рынка труда В системе экономических отношений рынок труда занимает важное место. На этом рынке сталкиваются интересы трудоспособных людей и работодателей, которые представляют государственные, муниципальные, общественные и частные организации. Отношения, складывающиеся на рынке труда, имеют ярко выраженный социально-экономический характер. Они затрагивают насущные потребности большинства населения страны. Рынок труда представляет собой элемент рыночной экономики, экономическую категорию, которая характеризует систему социально-трудовых отношений по поводу удовлетворения потребности экономики в рабочей силе и реализации гражданами права на труд, осуществляемых на основе спроса, на рабочую силу и предложения рабочих мест. В узком смысле под рынком труда понимается сфера обращения рабочей силы. Рынок труда является одним из индикаторов, состояние которого позволяет судить о национальном благополучии, стабильности, эффективности социально-экономических преобразований. Складывающаяся многоукладная экономика и ее структурная перестройка предъявляют новые требования к качеству рабочей силы, ее профессионально-квалификационному составу и уровню подготовки, обостряет конкуренцию между работниками. Тем самым актуализируются задачи выяснения влияния факторов, которые формируют процессы на рынке труда, оценки закономерностей, тенденций и перспектив его развития. Занятость населения составляет необходимое условие для его воспроизводства, так как от нее зависят уровень жизни людей, издержки общества на подбор, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, на их трудоустройство, на материальную поддержку людей, которые лишились работы. Поэтому, такие проблемы, как занятость населения, безработица, конкурентоспособность рабочей силы и, в целом рынок труда, актуальны для экономики страны и актуальны для рассмотрения. Занятость населения. Среднесписочная численность работающих на предприятии и организации составила 332,8 тысяч человек или более 36,8% общей численности населения. В ходе экономических реформ изменилось и структура распределения численности по отраслям. Таблица 11 [22,стр. 40] Распределение численности работающих по отраслям В процентах | |2001 год |2002 год | |Всего по городу |100,0 |100,0 | |Промышленность |34,1 |33,4 | |Сельское хозяйство |1,0 |1,1 | |Лесное хозяйство |0,2 |0,2 | |Транспорт |6,4 |6,2 | |Связь |4,3 |4,3 | |Строительство |5,2 |4,9 | |Торговля и общественное питание |4,5 |4,8 | |Материально – техническое снабжение |0,7 |0,4 | |Заготовки |0,0 |0,0 | |Информационно – вычислительное обслуживание |0,2 |0,2 | |Операции с недвижимостью |0,1 |0,1 | |Общая коммерческая деятельность по |0,1 |0,1 | |обеспечению функционирования рынка | | | |Геология |0,2 |0,2 | |Прочие виды деятельности сферы материального|1,8 |1,8 | |производства | | | |Жилищно-коммунальное хозяйство |5,0 |5,1 | |Непроизводственные виды бытового |0,4 |0,4 | |обслуживания населения | | | |Здравоохранение и физическая культура и |10,9 |11,1 | |соцобеспечение | | | |Образование |11,6 |11,7 | |Культура и искусство |1,6 |1,6 | |Наука и научное обслуживание |11,3 |4,3 | |Финансы, кредит, страховое и пенсионное |2,1 |2,3 | |обеспечение | | | |Управление |5,0 |5,4 | |Общественные объединения |0,3 |0,4 | Из таблицы видно, что структура распределения численности работающих, кроме науки и научного обслуживания, где численность снизилась на 7% , заметно не изменилась. Общее число замещенных рабочих мест на крупных и средних предприятиях, являющееся суммой численности работников списочного состава, совместителей и работников, выполнявших работы по договорам гражданско- правового характера, в 2002 году составило 5,3 тысячи человек , что 0,7 тысячи человек меньше, чем в 2001. [pic] Рисунок 3. Изменение числа замещенных рабочих мест в 2002 году [22,стр. 41] Из рисунка видно, что общая численность работников за 2002 год по сравнению с 2001 годом уменьшилась, тогда как структура замещенных рабочих мест изменилась в незначительной степени. Безработица. На конец декабря 2002 года в органах государственной службы занятости состояло на учете 10,4 тысячи человек, ищущих работу и не занятых трудовой деятельностью, из них 7,9 тысячи граждан были зарегистрированы в качестве безработных. За год эти показатели увеличились соответственно на 26,5 и 6,5 процента. В 2002 году было признано безработными 16,5 тысяч человек, снято с учета 16,1 тысяча человек. При содействии службы занятости нашли работу 10,5 тысяч человек, что на 19,3% больше, чем за 2001 год. Оформлено на досрочную пенсию 151 человек. В структуре официально зарегистрированной безработицы заметно преобладала доля женщин – 73,2%, 29,4% - составила молодежь в возрасте 16 – 29 лет, 5,9% - граждане имеющие инвалидность. [pic]Рисунок 4. Численность безработных по продолжительности перерывов в работе [22,стр. 45] Из рисунка видно, что наибольшая часть численности безработных по продолжительности перерыве в работе составила от 1 до 4 месяцев, что показывает эффективность городских служб занятости. За прошедший год средняя продолжительность периода безработицы лиц, состоящих на учете, составила 5,3 месяца, увеличившись по сравнению с 2001 годом более чем на третью часть месяца. Потребность организаций в работниках на предприятиях и в организациях города составило на конец декабря 2002 года 6,5 тысяч человек, что на 20,5% меньше, чем на такую же дату 2001 года. Число не занятых трудовой деятельностью граждан, ищущих работу и состаявщих на учете, превысило потребность в работниках, заявленную предприятиями и организациями в службы занятости, в 1,6 раза. В течении 2002 года по направлению службы занятости прошли профессиональное обучение 3820 человек, что на 6,8% выше уровня 2001 года. В конце 2002 года 58 предприятий и организаций города сообщили о намеченном высвобождении 1243 работников, что на 39% меньше уровня декобря 2001 года. Из общего числа намеченных к высвобождению работников более 62% составили женщины, 8,4% - молодежь в возрасте 16 – 29 лет. Функции государственного управления рынком труда заключаются в обеспечении государством нормальной работы его институтов, инфраструктуры, а также современной корректировки действий внутренних рыночных механизмов и внешних факторов с учетом складывающейся ситуации. В связи с этим государство осуществляет на рынке труда следующие основные функции: . гарантии занятости населения; . активное противодействие безработице; . социальная защита безработных. Главным приоритетом экономической политики государства в части регулирования рынка труда в настоящее время становится обеспечение скоординированного функционирования рынка труда и капитала, отлаживание механизма государственного регулирования процессов формирования и движения инвестиций по территории России с учетом интересов занятости. Основными формами государственного регулирования рынка труда являются: . сохранение, поддержание и создание рабочих мест; . регулирование и регламентация высвобождения рабочей силы; . предоставление государственных гарантий занятости. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|