бесплатно рефераты
 

Управление социальной сферой

|учащихся | | | | | |

|Число вечерних |10 |8 |8 |8 |8 |

|государственных | | | | | |

|общеобразовательн| | | | | |

|ых школ, единиц | | | | | |

|Численность |3707 |3602 |3478 |2994 |2705 |

|учащихся | | | | | |

|Число учреждений |23 |22 |22 |22 |22 |

|профессионального| | | | | |

|начального | | | | | |

|образования, | | | | | |

|единиц | | | | | |

|Численность |11914 |8772 |9187 |8964 |8732 |

|учащихся | | | | | |

|Число |16 |16 |16 |15 |16 |

|государственных | | | | | |

|средних | | | | | |

|специальных | | | | | |

|учебных | | | | | |

|заведений, единиц| | | | | |

|Численность |16871 |17645 |19119 |20166 |21889 |

|учащихся | | | | | |

Как видно из таблицы ,что численность учащихся постепенно падает,

так в государственных дневных общеобразовательных школах с 1995 года до

2001 года, она снизилась на 14553 человека, где только с 2000 года

количество учащихся понизилось на 4947 учеников. Такая же ситуация

наблюдается и в других общеобразовательных учреждениях, кроме

государственных средних специальных учебных заведений, где с 1995 года до

2001 года на 5018 учащихся увеличилась численность учебных организаций.

Число государственных высших учебных заведений в 2001 году по

сравнению с 1995 годом увеличилась с 9 до 11 единиц, т.е. на 2 единицы.

Численность учащихся увеличивалась постепенно с каждым годом, так в 1995

году было 47700, в 1998 году 55203, 1999г. – 60327, 2000г. – 70446, 2001г.

– 79362, 2002г. – 98400.

Наряду с государственными учреждениями функционируют и

негосударственные учреждения. Государственные учреждения образования также

имеют право обучения на платной основе.

Таблица 8

[22,стр 25]

Динамика платных услуг населению

|

| | |итогу |2001 год |

|Всего оказано платных |6019,3 |100,0 |98,3 |

|услуг | | | |

|В том числе образования|506,0 |8,4 |95,9 |

Из таблицы видно, что образование составляет незначительную часть из

всех оказанных платных услуг городом. В 2002 объем платных услуг

образования по сравнению с 2001 годом уменьшился на 4,1%.

В негосударственных учреждениях обучается 7132 учащихся, из них

дневные общеобразовательные учреждения 169 учащихся в 2 учреждения, средне

специальные учреждения 463 человека – 2 и высшие учебные заведения – 6500 в

8 учреждениях.

Таблица 9

[22,стр 50]

Показатели деятельности образовательных учреждений города

в 2002 году.

| |Государственные |Негосударственные |

|Число дневных |129 |2 |

|общеобразовательных | | |

|учреждений, единиц | | |

|Численность учащихся в |110400 |169 |

|дневных | | |

|общеобразовательных | | |

|учреждениях, человек | | |

|Число средних |18 |2 |

|специальных учреждений,| | |

|единиц | | |

|Численность учащихся в |22900 |463 |

|средних специальных | | |

|учреждениях, человек | | |

|Число высших учебных |12 |8 |

|заведений, единиц | | |

|Численность учащихся в |98400 |6500 |

|высших учебных | | |

|заведениях, человек | | |

Из таблицы видно, что государственные учреждения образования намного

преобладают над частными. Так численность учащихся в негосударственных

дневных общеобразовательных учреждениях составляет 0,16% от всех учащихся

данной категории, численность учащихся в негосударственных средних

специальных учреждениях составила 2,1% от всех учащихся, численность

учащихся в высших негосударственных учебных заведениях составила 6,5% .

С полным возмещение затрат на обучение на всех отделениях

государственных высших учебных заведениях обучаются 47,3 тысячи студентов,

или 48,1% от общего количества студентов, в государственных средних

специальных учебных заведениях соответственно – 9,2 тысячи студентов, или

40,2%. По сравнению с 2001\2002 учебным годом численность студентов и

учащихся, обучающихся с полным возмещением затрат на обучение, увеличилось

в высших учебных заведениях на 42,5%, в средних специальных учебных

заведениях – на 7%.

Культура – отрасль социальной сферы. Основными задачами города

Воронеж в сфере культуры являются: сохранение системы общедоступных

учреждений культуры и искусства, музеев, библиотек, театров, обеспечение

доступности всех слоев населения к ценностям культуры.

Таблица 10

[23,стр 30]

Культура и искусство

| |1995 |1998 |1999 |2000 |2001 |

|Число массовых |74 |71 |68 |69 |69 |

|библиотек, | | | | | |

|единиц | | | | | |

|В них книжный |6313 |6353 |6249 |6243 |6209 |

|фонд, тысяч | | | | | |

|экземпляров. | | | | | |

|Число читателей |242,5 |268,2 |270,1 |247,5 |243 |

|в массовых | | | | | |

|библиотеках, | | | | | |

|тысяч человек | | | | | |

|Число клубных |35 |32 |32 |33 |33 |

|учреждений, | | | | | |

|единиц | | | | | |

|Число |28 |11 |10 |10 |9 |

|стационарных | | | | | |

|киноустановок с | | | | | |

|платным показом,| | | | | |

|единиц | | | | | |

|Число мест в |12,6 |4,9 |3,2 |3,2 |3,0 |

|зрительных залах| | | | | |

|стационарных | | | | | |

|киноустановок, | | | | | |

|тысяч | | | | | |

|Число |4 |5 |5 |5 |5 |

|профессиональных| | | | | |

|театров | | | | | |

|Число мест в |2407 |2101 |2105 |2105 |2031 |

|зрительных залах| | | | | |

|стационарных | | | | | |

|театров, единиц | | | | | |

|Число посещений |468,2 |324 |299,8 |337,6 |328,9 |

|театров, тыс. | | | | | |

|Число музеев, |4 |4 |5 |5 |5 |

|вкл. филиалы, | | | | | |

|единиц | | | | | |

|Число посещений |385,3 |299,7 |493,5 |522,9 |428,7 |

|музеев, тысяч | | | | | |

Из таблицы видно, что с 1995 года общее число учреждений культуры и

искусства уменьшилось незначительно, со 117 до 112 учреждений. Также

уменьшилось внимание населения города к культуре и искусству, так число

читателей по сравнению с 2000 годом уменьшилось на 5 тысяч человек, число

посещений театров сократилось на 9,7 тысяч, а число посещений музеев на

94,2 тысячи.

При помощи программы Excel проведены исследования тенденции

изменения динамики розничного оборота торговли, а также благоустройства

жилищного фонда города. Результаты исследований отраженны в приложении 1-3.

2.2 Местные органы управления социальной сферы

Вопросы социального развития являются предметом совместного ведения

Российской Федерации и субъектов Федерации. Однако при разграничении

полномочий между Федерацией и ее субъектами центр тяжести практической

работы по осуществлению социальной политики перемещен на региональный

уровень. При этом многие функции по управлению социальной сферой переданы

на уровень муниципальных образований.

В структуре администрации каждого муниципального образования

формируются органы управления социальной сферой. Так в соответствии с

постановлением Воронежской городской Думы от 27.02.2002 года №41-I «О

структуре администрации города Воронежа». Органами управления социальной

сферы являются следующие подразделения:

. департамент социальной политики

. управление культуры

. комитет образования

. управление здравоохранения

. комитет социальной поддержки населения

. комитет физкультуры и спорта

. отдел по работе с молодежью

. комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав

. комиссия по делам реабилитации жертв политических репрессий

. комитет ЖКХ

. управление потребительского рынка

Каждое из указанных подразделений города Воронежа осуществляют свою

деятельность на основе положений о каждом из них. В данных положениях

отражаются статус и структура подразделения, его задачи, функции,

структура, права, а также вопросы ликвидации и реорганизации органа.

Например, в Положении об управлении здравоохранения департамента

социальной политики администрации города Воронежа, утвержденным

распоряжением администрации города Воронежа от 4 ноября 2002 года №1026-р

определенны следующие его задачи:

1. Контроль за соблюдением действующего законодательства в области

здоровья граждан;

2. Реализация федеральных, разработка и выполнение региональных программ

по развитию муниципального здравоохранения, оказанию медицинской

помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области

охраны здоровья граждан.

3. Формирования развития структуры и сети муниципальной системы

здравоохранения, совершенствование форм и методов его деятельности.

4. Проведение единой политики деятельности муниципального

здравоохранения.

5. Координация деятельности субъектов муниципальной и частной систем

здравоохранения в области охраны здоровья граждан.

6. Контроль за соблюдением стандартов качества оказания медицинской

помощи муниципальным и частным учреждениями здравоохранения населению

города.

7. Обеспечение развития всех видов медицинской и лекарственной помощи

населению.

8. Реализация медицинских мер, направленных на спасение жизни людей и

защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях мирного и военного

времени.

9. Выполнение медицинских аспектов государственной политики в области

охраны семьи, материнства, отцовства, детства, а также по профилактике

инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов.

10. Проведение государственной политики в сфере лекарственного обеспечения

населения и лечебно – профилактических учреждений.

11. Координация и контроль за деятельностью фармацевтических предприятий,

учреждений и организации, расположенных на территории города,

независимо от форм собственности.

12. Участие в определении доли расходов на финансирование муниципального

здравоохранения при формировании городского бюджета.

13. Осуществлении, в пределах сумм и статей утвержденной городской сметы

на здравоохранение, финансирования подведомственных муниципальных

учреждений здравоохранения, а также контроль за их финансово –

хозяйственной деятельностью.

14. Содействие материально – техническому обеспечению муниципальных

учреждений здравоохранения.

15. Осуществление, совместно с городским центром государственного

санитарно – эпидемиологического надзора, мероприятий по профилактике

заболеваний и обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия

населения.

16. Содействие санитарно – гигиеническому образованию населению

17. Современное информирование населения, в том числе через средства

массовой информации, о распространении социально – значимых

заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

18. Оказание содействия в лицензировании и аккредитации медицинской и

фармацевтической деятельности подведомственных муниципальных

учреждений здравоохранения, деятельности, связанной с оборотом

наркотических средств и психотропных веществ, деятельности, связанной

с источниками ионизирующего излучения.

19. Участие совместно с Воронежской государственной медицинской академией

в подготовке и переподготовки кадров для лечебно – профилактических

учреждений, развитии и внедрении новых медицинских технологий.

20. Управление осуществляет возложенные на него задачи, как

непосредственного, так и через муниципальные учреждения

здравоохранения города.

Для решения вышеизложенных целей Управление Здравоохранения

осуществляет следующие функции:

1. Подготавливает, разрабатывает и предоставляет на утверждение:

. Анализы, прогнозы тенденций состояния здоровья населения города,

проекты, программы, предложения, обоснования по вопросам улучшения

медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения и

учреждений здравоохранения, совершенствования производственной и

экономической деятельности подведомственных учреждений, организаций и

предприятий;

. Проекты нормативных документов;

. Предложения по развитию сети учреждений здравоохранения и

фармацевтических организаций с целью приближения медицинской и

лекарственной помощи к населению, повышение качества его обслуживания,

обеспечению экономической эффективности работы системы

здравоохранения, аптечной сети и развитию их материально – технической

базы.

2. Оказывает организационно – методическую помощь муниципальным

учреждениям здравоохранения;

3. Определяет потребность муниципальных учреждений здравоохранения в

лекарственных средствах, медицинском оборудовании, продуктов питания и

координирует деятельность по их лекарственному обеспечению.

4. Организует проведение комплексных и целевых проверок муниципальных

учреждений здравоохранения, муниципальных аптечных и фармацевтических

предприятий;

5. Согласовывает цены на платные услуги, оказываемые населению,

предприятиям и организациям муниципального здравоохранения в

соответствии с установленной системой ценообразования и контролирует

их исполнение.

6. Принимает участие в работе областной комиссии по лицензированию и

аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности;

7. Осуществляет мероприятия по защите прав и экономических интересов, как

системы здравоохранения и фармацевтической сети, так и отдельных их

организации и работников.

8. Изучает и анализирует опыт работы учреждений здравоохранения и

фармацевтических организаций в условиях рыночных отношений;

9. Взаимодействует с профессиональными ассоциациями, а также с другими

общественными организациями.

10. Участвует в определении тарифов на медицинские услуги в соответствии

со статьей 24 закона РФ от 28 июня 1991 года «О медицинском

страховании граждан в Российской Федерации»;

11. организует кадровое обеспечение учреждений здравоохранения,

подготовку, переподготовку, повышение квалификации и аттестацию

медицинских и фармацевтических работников;

12. Ведет реестр муниципальных аптечных предприятий, муниципальных

учреждений здравоохранения и учет врачей, работающих в муниципальной и

частной системе здравоохранения.

13. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и создание

здоровых и безопасных условий труда работников системы муниципального

здравоохранения.

14. Создает территориальную информационную систему и систему статистики в

области здравоохранения и фармацевтической деятельности. Осуществляет

информационное обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения,

муниципальных аптечных предприятий, обеспечивает создание единого

банка данных и единой справочное – информационной службы для

учреждений системы муниципального здравоохранения.

Права Управления:

. Представлять и защищать интересы администрации города Воронежа в

сфере медицинского обслуживания и обращения лекарственных

средств, касающихся учреждений здравоохранения, фармацевтической

службы и населения в пределах своей компетенции.

. Разрабатывать и вносить предложения по применению

законодательства по вопросам, относящимся к организации и

деятельности Управления и муниципальных учреждений

здравоохранения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.