| |||||
МЕНЮ
| Управление социальной сферой|учащихся | | | | | | |Число вечерних |10 |8 |8 |8 |8 | |государственных | | | | | | |общеобразовательн| | | | | | |ых школ, единиц | | | | | | |Численность |3707 |3602 |3478 |2994 |2705 | |учащихся | | | | | | |Число учреждений |23 |22 |22 |22 |22 | |профессионального| | | | | | |начального | | | | | | |образования, | | | | | | |единиц | | | | | | |Численность |11914 |8772 |9187 |8964 |8732 | |учащихся | | | | | | |Число |16 |16 |16 |15 |16 | |государственных | | | | | | |средних | | | | | | |специальных | | | | | | |учебных | | | | | | |заведений, единиц| | | | | | |Численность |16871 |17645 |19119 |20166 |21889 | |учащихся | | | | | | Как видно из таблицы ,что численность учащихся постепенно падает, так в государственных дневных общеобразовательных школах с 1995 года до 2001 года, она снизилась на 14553 человека, где только с 2000 года количество учащихся понизилось на 4947 учеников. Такая же ситуация наблюдается и в других общеобразовательных учреждениях, кроме государственных средних специальных учебных заведений, где с 1995 года до 2001 года на 5018 учащихся увеличилась численность учебных организаций. Число государственных высших учебных заведений в 2001 году по сравнению с 1995 годом увеличилась с 9 до 11 единиц, т.е. на 2 единицы. Численность учащихся увеличивалась постепенно с каждым годом, так в 1995 году было 47700, в 1998 году 55203, 1999г. – 60327, 2000г. – 70446, 2001г. – 79362, 2002г. – 98400. Наряду с государственными учреждениями функционируют и негосударственные учреждения. Государственные учреждения образования также имеют право обучения на платной основе. Таблица 8 [22,стр 25] Динамика платных услуг населению | | | |итогу |2001 год | |Всего оказано платных |6019,3 |100,0 |98,3 | |услуг | | | | |В том числе образования|506,0 |8,4 |95,9 | Из таблицы видно, что образование составляет незначительную часть из всех оказанных платных услуг городом. В 2002 объем платных услуг образования по сравнению с 2001 годом уменьшился на 4,1%. В негосударственных учреждениях обучается 7132 учащихся, из них дневные общеобразовательные учреждения 169 учащихся в 2 учреждения, средне специальные учреждения 463 человека – 2 и высшие учебные заведения – 6500 в 8 учреждениях. Таблица 9 [22,стр 50] Показатели деятельности образовательных учреждений города в 2002 году. | |Государственные |Негосударственные | |Число дневных |129 |2 | |общеобразовательных | | | |учреждений, единиц | | | |Численность учащихся в |110400 |169 | |дневных | | | |общеобразовательных | | | |учреждениях, человек | | | |Число средних |18 |2 | |специальных учреждений,| | | |единиц | | | |Численность учащихся в |22900 |463 | |средних специальных | | | |учреждениях, человек | | | |Число высших учебных |12 |8 | |заведений, единиц | | | |Численность учащихся в |98400 |6500 | |высших учебных | | | |заведениях, человек | | | Из таблицы видно, что государственные учреждения образования намного преобладают над частными. Так численность учащихся в негосударственных дневных общеобразовательных учреждениях составляет 0,16% от всех учащихся данной категории, численность учащихся в негосударственных средних специальных учреждениях составила 2,1% от всех учащихся, численность учащихся в высших негосударственных учебных заведениях составила 6,5% . С полным возмещение затрат на обучение на всех отделениях государственных высших учебных заведениях обучаются 47,3 тысячи студентов, или 48,1% от общего количества студентов, в государственных средних специальных учебных заведениях соответственно – 9,2 тысячи студентов, или 40,2%. По сравнению с 2001\2002 учебным годом численность студентов и учащихся, обучающихся с полным возмещением затрат на обучение, увеличилось в высших учебных заведениях на 42,5%, в средних специальных учебных заведениях – на 7%. Культура – отрасль социальной сферы. Основными задачами города Воронеж в сфере культуры являются: сохранение системы общедоступных учреждений культуры и искусства, музеев, библиотек, театров, обеспечение доступности всех слоев населения к ценностям культуры. Таблица 10 [23,стр 30] Культура и искусство | |1995 |1998 |1999 |2000 |2001 | |Число массовых |74 |71 |68 |69 |69 | |библиотек, | | | | | | |единиц | | | | | | |В них книжный |6313 |6353 |6249 |6243 |6209 | |фонд, тысяч | | | | | | |экземпляров. | | | | | | |Число читателей |242,5 |268,2 |270,1 |247,5 |243 | |в массовых | | | | | | |библиотеках, | | | | | | |тысяч человек | | | | | | |Число клубных |35 |32 |32 |33 |33 | |учреждений, | | | | | | |единиц | | | | | | |Число |28 |11 |10 |10 |9 | |стационарных | | | | | | |киноустановок с | | | | | | |платным показом,| | | | | | |единиц | | | | | | |Число мест в |12,6 |4,9 |3,2 |3,2 |3,0 | |зрительных залах| | | | | | |стационарных | | | | | | |киноустановок, | | | | | | |тысяч | | | | | | |Число |4 |5 |5 |5 |5 | |профессиональных| | | | | | |театров | | | | | | |Число мест в |2407 |2101 |2105 |2105 |2031 | |зрительных залах| | | | | | |стационарных | | | | | | |театров, единиц | | | | | | |Число посещений |468,2 |324 |299,8 |337,6 |328,9 | |театров, тыс. | | | | | | |Число музеев, |4 |4 |5 |5 |5 | |вкл. филиалы, | | | | | | |единиц | | | | | | |Число посещений |385,3 |299,7 |493,5 |522,9 |428,7 | |музеев, тысяч | | | | | | Из таблицы видно, что с 1995 года общее число учреждений культуры и искусства уменьшилось незначительно, со 117 до 112 учреждений. Также уменьшилось внимание населения города к культуре и искусству, так число читателей по сравнению с 2000 годом уменьшилось на 5 тысяч человек, число посещений театров сократилось на 9,7 тысяч, а число посещений музеев на 94,2 тысячи. При помощи программы Excel проведены исследования тенденции изменения динамики розничного оборота торговли, а также благоустройства жилищного фонда города. Результаты исследований отраженны в приложении 1-3. 2.2 Местные органы управления социальной сферы Вопросы социального развития являются предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации. Однако при разграничении полномочий между Федерацией и ее субъектами центр тяжести практической работы по осуществлению социальной политики перемещен на региональный уровень. При этом многие функции по управлению социальной сферой переданы на уровень муниципальных образований. В структуре администрации каждого муниципального образования формируются органы управления социальной сферой. Так в соответствии с постановлением Воронежской городской Думы от 27.02.2002 года №41-I «О структуре администрации города Воронежа». Органами управления социальной сферы являются следующие подразделения: . департамент социальной политики . управление культуры . комитет образования . управление здравоохранения . комитет социальной поддержки населения . комитет физкультуры и спорта . отдел по работе с молодежью . комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав . комиссия по делам реабилитации жертв политических репрессий . комитет ЖКХ . управление потребительского рынка Каждое из указанных подразделений города Воронежа осуществляют свою деятельность на основе положений о каждом из них. В данных положениях отражаются статус и структура подразделения, его задачи, функции, структура, права, а также вопросы ликвидации и реорганизации органа. Например, в Положении об управлении здравоохранения департамента социальной политики администрации города Воронежа, утвержденным распоряжением администрации города Воронежа от 4 ноября 2002 года №1026-р определенны следующие его задачи: 1. Контроль за соблюдением действующего законодательства в области здоровья граждан; 2. Реализация федеральных, разработка и выполнение региональных программ по развитию муниципального здравоохранения, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан. 3. Формирования развития структуры и сети муниципальной системы здравоохранения, совершенствование форм и методов его деятельности. 4. Проведение единой политики деятельности муниципального здравоохранения. 5. Координация деятельности субъектов муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан. 6. Контроль за соблюдением стандартов качества оказания медицинской помощи муниципальным и частным учреждениями здравоохранения населению города. 7. Обеспечение развития всех видов медицинской и лекарственной помощи населению. 8. Реализация медицинских мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 9. Выполнение медицинских аспектов государственной политики в области охраны семьи, материнства, отцовства, детства, а также по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов. 10. Проведение государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно – профилактических учреждений. 11. Координация и контроль за деятельностью фармацевтических предприятий, учреждений и организации, расположенных на территории города, независимо от форм собственности. 12. Участие в определении доли расходов на финансирование муниципального здравоохранения при формировании городского бюджета. 13. Осуществлении, в пределах сумм и статей утвержденной городской сметы на здравоохранение, финансирования подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения, а также контроль за их финансово – хозяйственной деятельностью. 14. Содействие материально – техническому обеспечению муниципальных учреждений здравоохранения. 15. Осуществление, совместно с городским центром государственного санитарно – эпидемиологического надзора, мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения. 16. Содействие санитарно – гигиеническому образованию населению 17. Современное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространении социально – значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих. 18. Оказание содействия в лицензировании и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения. 19. Участие совместно с Воронежской государственной медицинской академией в подготовке и переподготовки кадров для лечебно – профилактических учреждений, развитии и внедрении новых медицинских технологий. 20. Управление осуществляет возложенные на него задачи, как непосредственного, так и через муниципальные учреждения здравоохранения города. Для решения вышеизложенных целей Управление Здравоохранения осуществляет следующие функции: 1. Подготавливает, разрабатывает и предоставляет на утверждение: . Анализы, прогнозы тенденций состояния здоровья населения города, проекты, программы, предложения, обоснования по вопросам улучшения медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения, совершенствования производственной и экономической деятельности подведомственных учреждений, организаций и предприятий; . Проекты нормативных документов; . Предложения по развитию сети учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций с целью приближения медицинской и лекарственной помощи к населению, повышение качества его обслуживания, обеспечению экономической эффективности работы системы здравоохранения, аптечной сети и развитию их материально – технической базы. 2. Оказывает организационно – методическую помощь муниципальным учреждениям здравоохранения; 3. Определяет потребность муниципальных учреждений здравоохранения в лекарственных средствах, медицинском оборудовании, продуктов питания и координирует деятельность по их лекарственному обеспечению. 4. Организует проведение комплексных и целевых проверок муниципальных учреждений здравоохранения, муниципальных аптечных и фармацевтических предприятий; 5. Согласовывает цены на платные услуги, оказываемые населению, предприятиям и организациям муниципального здравоохранения в соответствии с установленной системой ценообразования и контролирует их исполнение. 6. Принимает участие в работе областной комиссии по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности; 7. Осуществляет мероприятия по защите прав и экономических интересов, как системы здравоохранения и фармацевтической сети, так и отдельных их организации и работников. 8. Изучает и анализирует опыт работы учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций в условиях рыночных отношений; 9. Взаимодействует с профессиональными ассоциациями, а также с другими общественными организациями. 10. Участвует в определении тарифов на медицинские услуги в соответствии со статьей 24 закона РФ от 28 июня 1991 года «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»; 11. организует кадровое обеспечение учреждений здравоохранения, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и аттестацию медицинских и фармацевтических работников; 12. Ведет реестр муниципальных аптечных предприятий, муниципальных учреждений здравоохранения и учет врачей, работающих в муниципальной и частной системе здравоохранения. 13. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и создание здоровых и безопасных условий труда работников системы муниципального здравоохранения. 14. Создает территориальную информационную систему и систему статистики в области здравоохранения и фармацевтической деятельности. Осуществляет информационное обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения, муниципальных аптечных предприятий, обеспечивает создание единого банка данных и единой справочное – информационной службы для учреждений системы муниципального здравоохранения. Права Управления: . Представлять и защищать интересы администрации города Воронежа в сфере медицинского обслуживания и обращения лекарственных средств, касающихся учреждений здравоохранения, фармацевтической службы и населения в пределах своей компетенции. . Разрабатывать и вносить предложения по применению законодательства по вопросам, относящимся к организации и деятельности Управления и муниципальных учреждений здравоохранения. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|