бесплатно рефераты
 

УЛУЧШЕНИЕ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС ПЛАНА. Диплом.

продукцию, себестоимость продукции, коммерческие и управленческие расходы,

структура продукции.

1. Рассчитаем влияние изменения общего количества проданной продукции по

следующей формуле:

DeltaР^кол = Р[0]*((N\'/N[0]) - 1), где:

Р[0] - прибыль от продаж 2003 года

N\' - выручка от продаж 2004г

DeltaР^с/ст = S[1] - S\' где:

S[1] - себестоимость продукции в 2004 году

S\' - себестоимость продукции 2004г в ценах и затратах 2003г

10 793 - 6 050 = 4 743 тыс. руб.

За счёт увеличения себестоимости реализованной продукции прибыль от продаж

уменьшилась на 4 773 тыс. руб.

4. Рассчитаем влияние изменения коммерческих расходов по формуле:

DeltaР^кр= КР[1] - КР\' где:

КР[1] - коммерческие расходы 2004 года

КР\' - коммерческие расходы 2004г в ценах и затратах 2003г

512 - 340 = 172 тыс. руб.

За счёт увеличения коммерческих расходов прибыль от продаж уменьшилась на

172 тыс. руб.

5. Рассчитаем влияние изменения управленческих расходов по формуле:

DeltaР^ур= УР[1] - УР\' где:

УР[1] - коммерческие

тия с помощью этих коэффициентов.

На основе таблицы 9 рассчитаем рентабельность реализованной продукции ЗАО

«Юлриген».

Таблица 9

Рентабельность реализованной продукции ЗАО «Юлриген»

+------------------------------------------------------------------------+

| Показатели | 2003 | 2004 | Отклонение |

|-------------------------------------+----------+----------+------------|

| 1. Прибыль от продаж, тыс. руб. | 10 | 180 | + 170 |

|-------------------------------------+----------+----------+------------|

|-------------------------------------+----------+----------+------------|

+------------------------------------------------------------------------+

Рентабельность реализованной продукции в 2004 году по сравнению с 2003

годом увеличилась на 1,25 процентных пункта, составив 1,57 процента. Это

положительный момент в работе предприятия, так как каждый рубль выручки от

реализации стал приносить на 1,25 копейки больше прибыли от реализации.

Следующий этап анализа и оценки - исследование рентабельности

производственных фондов, представлен в табл. 10.

Таблица 10

Рентабельность производственных фондов ЗАО «Юлриген»

+----------------------------------------------------------------------+

| Показатели | 2003 | 2004 | Отклонение |

|-----------------------------------------+-------+-------+------------|

| 1. Прибыль от продаж, тыс. руб. | | | |

|-----------------------------------------+-------+-------+------------|

| 2. Выручка от реализации продукции, | | | |

| тыс. руб. | | | |

|-----------------------------------------+-------+-------+------------|

| 3. Среднегодовая стоимость основных | | | |

| средств, тыс. руб. | | | |

|-----------------------------------------+-------+-------+------------|

| 4. Среднегодовая стоимость оборотных | | | |

| средств, тыс. руб. | | | |

|-----------------------------------------+-------+-------+------------|

| 5. Коэффициент фондоёмкости | | | |

|-----------------------------------------+-------+-------+------------|

| 6. Коэффициент оборачиваемости | | | |

| материальных оборотных средств | | | |

|-----------------------------------------+-------+-------+------------|

| 7. Рентабельность производственных | 21,74 | 13,43 | -8,31 |

| фондов, % | | | |

+----------------------------------------------------------------------+

Из данных таблицы 10 видно, что в 2004 году по сравнению с 2003 годом

рентабельность производства снизилась 8,31 пункта, составив 13,43

процента. Это отрицательно сказалось на эффективности работы предприятия,

так как снижение

одимого уровня эффективности управления финансовыми ресурсами.

На основе данных таблицы 11 проведем анализ и оценку рентабельности

собственного капитала ЗАО «Юлриген».

Таблица 11

Рентабельность собственного капитала ЗАО «Юлриген»

+-----------------------------------------------------------------------+

| Показатели | 2003 | 2004 | Отклонение |

|----------------------------------------+--------+--------+------------|

| 1. Прибыль от продаж, тыс. руб. | 10 | 180 | + 170 |

|----------------------------------------+--------+--------+------------|

| 2. Среднеквартальные остатки | 9,5 | 26 | + 16,5 |

| собственного капитала, руб. | | | |

|----------------------------------------+--------+--------+------------|

| 3. Рентабельность собственного | 105,26 | 692,31 | + 587,05 |

| капитала, % | | | |

+-----------------------------------------------------------------------+

Данные таблицы показывают, что рентабельность собственного капитала в 2004

году по сравнению с 2003 годом значительно выросла. Такие данные

свидетельствуют о повышении

ссортимент выпускаемой продукции. В следующей главе разрабатывается бизнес

план по производству нового вида продукции для ЗАО «Юлриген» и проводится

расчёт основных финансовых показателей.

ГЛАВА 3. УЛУЧШЕНИЕ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС ПЛАНА

3.1.Описание нового вида продукции для ЗАО «Юлриген»

Шпалы - необходимый материал при ремонте и прокладке новых железнодорожных

и

ны, ели, пихты, лиственницы и значительно реже кедра и бука.

Деревянные шпалы (ГОСТ 78—89) изготовляют обрезные типов IA, IIА, IIIA и

брусковые типов IБ, IIБ, IIIБ, длина шпал — 2,75 м. Поперечные сечения

шпал приведены на рис 2.1. Для особо грузонапряженных участков длина шпал

по заказу МПС может достигать 2,8 м. Деревянные шпалы легки, на них удобно

крепить рельсы. Кроме того, после пропитки масляными антисептиками они

приобретают хорошие изоляционные свойства.

Рис. 2. Поперечные сечения шпал

В г. N-ске производство шпал не развито, но из-за все время растущего

спроса на этот вид товара, в связи с большим объемом в настоящее время

работ по реконструкции линий во многих крупных городах Российской

Федерации, появляются новые ниши для создания предприятий по производству

шпал.

Таким образом, шпалы - это вид продукции, который пользуется спросом, он

позволит фирме выжить в условиях жесткой конкуренции. Принятие данного

решения осуществлялось исходя из следующих основных моментов:

- N-ская область имеет свои запасы леса, так же существует множество

соседних областей имеющих сырьевую базу, что обеспечивает стабильную

поставку леса;

- существует лишь несколько предприятий, занимающихся подобной

деятельностью

Таблица 12

Структура объёма производства выпускаемой продукции

+------------------------------------------------------------------------+

| № | | |

| | Наименование продукции | % объема производства |

| п/п | | |

|--------+------------------------------------+--------------------------|

| 1 | Рудная стойка для шахты | |

|--------+------------------------------------+--------------------------|

| 2 | Обрезная доска | |

|--------+------------------------------------+--------------------------|

| 3 | Необрезная доска | |

|--------+------------------------------------+--------------------------|

| 4 | Шпала (планируемый) | |

|--------+------------------------------------+--------------------------|

| | Итого | |

+------------------------------------------------------------------------+

Таким образом, наибольший удельный вес в общей структуре выпускаемой

продукции будут занимать шпалы (44%), производство рудной стойки для шахты

шпал будет занимать 40%, а объемы выпуска обрезных и необрезных досок буду

занимать соответственно 5% и 11%.

Предлагаемый товар является товаром промышленного назначения и имеет

строго определённых покупателей. Реклама по телевидению не является

основой для продвижения товара, так как в телевизионной рекламе очень

низкая избирательность

естить рекламу на щитах. Один рекламный щит будет находиться рядом с

основным входом на территорию данного предприятия, а другой при въезде в

город с Уфимского шоссе (таким образом, чтобы информация на нём была легко

читаема для проезжающих мимо). В таблице 13 приведены примерные затраты

по продвижение произведенного нами товара на рынок.

Таблица 13

Затраты на рекламу и продвижение товара

+------------------------------------------------------------------+

| Наименование затрат | Затраты, руб./месяц |

|--------------------------------------------+---------------------|

| 1. Газеты | |

|--------------------------------------------+---------------------|

| 2. Рекламные проспекты | |

|--------------------------------------------+---------------------|

| 3. Наружная реклама | |

|--------------------------------------------+---------------------|

| ИТОГО: | |

+------------------------------------------------------------------+

Кроме того, планируется распространять наш товар по каналу прямого

маркетинга, так как производимые фирмой шпалы делаются на заказ. Для

готовой продукции, которую заказчик сразу забрать не может, нам

потребуются складские помещения. Для этого у предприятия имеется склад

площадью около 3000 квадратных метров. Также потребуются производственные

запасы для бесперебойной работы, которые будут храниться там же, где и

готовая продукция. Затраты на хранение в месяц составляют 30000 рублей.

Основные маркетинговые исследования будут идти по двум направлениям.

Первое: исследования опасностей, влияющих на производство и сбыт продукции

и разработка планов

нию. В целом, исходя из данной технологической цепочки затраты на

маркетинговые исследования составляют 10000 рублей в месяц.

С учётом всего вышеизложенного, составим итоговую таблицу маркетинговых

издержек (табл. 14)

Таблица 14

Маркетинговые затраты

+------------------------------------------------------------------+

| Наименование затрат | Маркетинговые затраты, |

| | руб./месяц |

|-------------------------------+----------------------------------|

| 1. Продвижение и реклама. | |

|-------------------------------+----------------------------------|

| 2. Маркетинговые исследования | |

|-------------------------------+----------------------------------|

| ИТОГО: | |

+------------------------------------------------------------------+

3.2. Производственная программа

Максимальная производительность пилорамы составляет 8000 штук шпал в месяц

при работе в 2 смены. По договору до конца 2005 года необходимо изготовить

55 000 штук шпал I и II типа:

I типа: 27 500 штук

II типа: 27 500 штук

Таблица 15

Планируемый объем работ по шпале I типа

+-----------------------------------------------------------------+

| Месяц | Объем работ, шт. |

|----------------------------+------------------------------------|

| Январь | |

|----------------------------+------------------------------------|

| Февраль | |

|----------------------------+------------------------------------|

| Март | |

|----------------------------+------------------------------------|

| Апрель | |

|----------------------------+------------------------------------|

| Май | |

|----------------------------+------------------------------------|

| Июнь | |

|----------------------------+------------------------------------|

| Июль | |

|----------------------------+------------------------------------|

| Август | |

|----------------------------+------------------------------------|

| Сентябрь | |

|----------------------------+------------------------------------|

| Октябрь | |

|----------------------------+------------------------------------|

| Ноябрь | |

|----------------------------+------------------------------------|

| Декабрь | |

+-----------------------------------------------------------------+

Таблица 16

Планируемый объем работ по шпале II типа

+------------------------------------------------------------------+

| Месяц | Объем работ, шт. |

|-----------------------------+------------------------------------|

| Январь | |

|-----------------------------+------------------------------------|

| Февраль | |

|-----------------------------+------------------------------------|

| Март | |

|-----------------------------+------------------------------------|

| Апрель | |

|-----------------------------+------------------------------------|

| Май | |

|-----------------------------+------------------------------------|

| Июнь | |

|-----------------------------+------------------------------------|

| Июль | |

|-----------------------------+------------------------------------|

| Август | |

|-----------------------------+------------------------------------|

| Сентябрь | |

|-----------------------------+------------------------------------|

| Октябрь | |

|-----------------------------+------------------------------------|

| Ноябрь | |

|-----------------------------+------------------------------------|

| Декабрь | |

+------------------------------------------------------------------+

Таблица 17

Производственный план

+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

| | по месяцам | |

| Наименование |----------------------------------------------------------------------------------------------+---------|

| ||январь |февраль |март |апрель |май |июнь |июль |август |сентябрь |октябрь |ноябрь | декабрь |

|--------------||--------+---------+------+--------+-----+------+------+--------+----------+---------+--------+---------|

|Планируемый || | | | | | | | | | | | |

| || | | | | | | | | | | | |

|объем работ, || | | | | | | | | | | | |

|штук I и II || | | | | | | | | | | | |

|типа. || | | | | | | | | | | | |

+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

В нашем случае схема расчётов такова: 100% оплачиваем в том же месяце,

когда была произведена поставка материала (лес кругляк). Лес кругляк с

доставкой обойдется ЗАО «Юлриген» в 250 рублей за 1 куб.м. леса. Согласно

нормативам из 1 куб.м леса вырабатывается 6 штук шпал.

Таблица 18

Материальные затраты на обработку 1 куб.м. леса

+------------------------------------------------------------------------+

| № | | Мощность | Время работы для | Стоимость, | Итого, |

| | Потребитель | кВт | распиловки куб.м | кВт | руб. |

| п/п | | | леса, минут. | | |

|-----+-------------+----------+-------------------+------------+--------|

| 1 | Пилорама | | | | |

| | Р-65П | | | | |

|-----+-------------+----------+-------------------+------------+--------|

| | Пропиточный | | | | |

| 2 | агрегат | | | | |

| | СМЖ-123Ш | | | | |

|---------------------------------------------------------------+--------|

+------------------------------------------------------------------------+

Таблица 19

Прочие материалы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.