бесплатно рефераты
 

Инновационная деятельность предприятия, проблемы и перспективы

основе в соответствии с законодательством Российской Федерации

Объемы и источники финансирования - всего на 2002-2006 годы (в ценах 2004

года) - 41,1 млрд. рублей, в том числе средства федерального бюджета -

27,1 млрд. рублей

из них:

-научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 26 млрд.

рублей;

-капитальные вложения - 1,1 млрд. рублей;

-средства внебюджетных источников - 14 млрд. рублей.

Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании

федерального бюджета на соответствующий год.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - в 2005-2006 годах

намечается достигнуть следующих основных результатов:

- дополнительный объем производства новой и усовершенствованно

высокотехнологичной продукции за счет применения созданных передовых

технологий (в ценах 2004 года) - около 10 млрд. рублей;

- дополнительный объем экспорта высокотехнологичной продукции (в ценах

2004 года) - около 4 млрд. рублей;

- объем привлеченных внебюджетных средств для коммерциализации технологий

(в ценах 2004 года) - около 10 млрд. рублей;

- 80 созданных новых высокотехнологичных организаций;

- 8 тыс. созданных рабочих мест для высококвалифицированных работников;

- 55 разработанных перспективных проблемно-ориентированных

- исследовательских проектов, передаваемых для последующей разработки

передовых технологий;

-160 разработанных технологий, пригодных для последующей коммерциализации;

- 350 патентов на результаты научно-исследовательских

иопытно-конструкторских работ, полученные при реализации программных

мероприятий;

- 130 инициированных крупных проектов коммерциализации, разработанных

передовых технологий и их трансфера;

-14 созданных передовых коммерческих технологий для применения в отраслях

экономики;

- 2700 молодых специалистов, привлекаемых к проведению исследований по

приоритетным направлениям;

-70 созданных организаций и объектов инфраструктуры инновационной

-деятельности (центры коллективного пользования научным оборудованием,

центры трансфера технологий и т.п.)

2. Разработка инновационного проекта и обоснование его экономической

эффективности на примере предприятия ООО «Ньюком»

2.1. Формирование инновационной идеи.

Руководство предприятия ООО «Ньюком» запланировало внедрить в 2006 году

проект по производству нового вида мастики. Теоретически существуют два

подхода. Можно пойти по пути приобретения лицензий и ноу-хау на известные

технологии, виды продукции и торговые марки крупных зарубежных компаний.

Другой путь - опора на собственный научно-технический потенциал. Он

является более перспективным со многих точек зрения, однако требует

преодоления целого ряда финансовых и организационно-управленческих

барьеров.

Технологи предприятия, используя собственный опыт, разработали технологию

производства нового вида мастики. Он был опробован опытной партией на

Волжском автомобильном заводе и показал оптимально-высокие свойства,

необходимые в производстве. Поэтому руководством предприятия было принято

решение о разработке инновационного проекта, для того чтобы планово

оценить эффективность производство нового продукта. Приведем подробную

документацию по инновационному проекту ниже.

1.Резюме

Идея : производство и реализация строительной мастики.

Цель инновационного проекта :

1.обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта

изготовления новой продукции;

2.доказать возможность возвратности кредитных средств на заданных условиях

и в фиксированные сроки кредитования.

Задачами предприятия в инвестиционный период являются :

- осуществить ввод в строй и эксплуатацию различного универсального

оборудования с целью обеспечения сквозного технологического процесса :

закупка сырья, производство готовой продукции, реализация конечного

продукта потребителю;

- внедрить « ноу- хау» в производственный процесс выпуска продукции;

- проникнуть и закрепиться на рынке с новым товаром.

Руководство предприятия имеет соответствующую задачам проекта квалификацию

и опыт работы на аналогичных производствах. Директор, главный бухгалтер и

технолог имеют профильное высшее образование и значительный опыт

практической работы на руководящих должностях.

Планируется осуществление производства с использование кредита на

приобретение необходимого сырья ~=3 000 евро.

Потребительские свойства, привлекающие клиентов к нашему товару:

- надежность;

- высокое качество;

- достаточно умеренная, доступная цена;

- консультирование по применению мастики.

Круг клиентов будет расширяться за счет :

- рекламы;

- личных встреч с представителями других предприятий и т.д.

Необходимо разработать товарный знак и символику фирмы, которые будут

привлекать внимание клиентов, т.е. придумать создание фирменного стиля.

2. Общая характеристика предприятия и продукции.

Предприятие «Ньюком»- общество ограниченной ответственностью.

Дата регистрации - 10.01.1997 г.

Место регистрации- Администрация Ставропольского р-на, Самарской области.

Адрес - юр.адрес: 445141, Россия, Самарская область, Ставропольский

район, с. Русская Борковка.

Факт. Адрес: 445240, Россия, Самарская область, г. Октябрьск,

Ул. Заводская,1.

ИНН/КПП - 6382038043/632101001

Банковские реквизиты: Ф ОАО КБ «Солидарность», БИК 043678959,

р/сч 40702810900000000718.

Инициатор проекта : ООО «Ньюком».

Организационно- правовая форма - ООО.

Форма собственности - частная.

Размер уставного капитала- 25000 рублей.

Директор - Гадалин Владимир Петрович.

Коммерческий директор- Филатова Ольга Владимировна.

Главный бухгалтер - Волженина Ксения Николаевна

Главный технолог- Гончаров Виталий Викторович

Вид деятельности- производство автомобильных мастик.

Миссией предприятия является удовлетворение потребности строительных фирм

и населения в строительных мастиках, применяемых для строительства и

сооружения различных зданий и сооружений.

Сильные и слабые стороны основного конкурента «Строй-КА» и предприятия

«Ньюком» представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Анализ сильных и слабых сторон конкурента ООО «Строй-КА»

+------------------------------------------------------------------------+

| Факторы, характеризующие | | | |

| | преимущества | Недостатки | Оценка |

| предприятие | | | |

|-----------------------------------+--------------+------------+--------|

| 1 | 2 | 3 | 4 |

|-----------------------------------+--------------+------------+--------|

| Менеджмент предприятия: | | | |

| | | с | к |

| Предпринимательская культура и | к | | |

| философия | | с | кс |

| | | | |

| Цели и формулируемые стратегии | | | |

|-----------------------------------+--------------+------------+--------|

| Производство: | | | |

| | | | к |

| Оборудование | | | |

| | | с | кс |

| Гибкость производственных линий | | | |

| | | | кс |

| Качество производства, | | | |

| планирования и управления | | | |

|-----------------------------------+--------------+------------+--------|

| Научные исследования и | | | |

| разработки: | | | |

| | | | |

| Интенсивность и результаты | с | | кс |

| | | к | |

| Ноу- хау | с | | к |

| | | | |

| Использование новых | | | |

| информационных технологий | | | |

|-----------------------------------+--------------+------------+--------|

| Маркетинг: | | | |

| | с | | к |

| Организация сбыта | | | |

| | с | | к |

| Расположение сбытовых филиалов | | | |

|-----------------------------------+--------------+------------+--------|

| Кадры: | | | |

| | | | кс |

| Возрастная структура | | | |

| | | | кс |

| Уровень образования | | | |

| | | | кс |

| Квалификация и мотивация труда | | | |

| персонала | | | |

|-----------------------------------+--------------+------------+--------|

| Финансы : | | | |

| | к | | с |

| Доля собственного капитала | | | |

| | к | | с |

| Уровень финансового состояния | | | |

| | к | | с |

| Возможности получения кредита | | | |

+------------------------------------------------------------------------+

Примечание : Знак «с»- собственное предприятие, «к»- ООО «Стройка»

Предприятие «Ньюком» превосходит конкурентов в области научных

исследований и разработок, по организации сбыта, качеству продукции.

Уступают в области финансов и организации производства, так как находится

в начале своей производственной деятельности.

Производственный процесс осуществляется на различном универсальном

оборудовании с применением небольшой доли ручного труда.

Наименование продукции- МАСТИКА ГЕРМЕТИЗИРУЮЩАЯ НЕТВЕРДЕЮЩАЯ «БУТЭПРОЛ-2М»

ТУ 5772-001-00287830-97

Применяется для герметизации, гидроизоляции, антикоррозийной защиты стыков

и швов межпанельных соединений и примыканий, мест примыкания оконных и

дверных блоков к элементам стен жилых, промышленных и общественных зданий,

монтаже стеклопакетов в конструкции окон и витражей и т.д.

Мастика сохраняет свои эксплуатационные свойства в различных климатических

районах при температурах от -50 до +80*С.

Обладает высокой степенью адгезии к бетону, мрамору, стеклу, дереву,

металлу, пластмассе и другим материалов.

Новая деятельность предприятия нацелена на потребителя, который занимается

строительством нового и реконструкцией имеющегося жилья.

Мастика отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в

эксплуатации.

Анализ сильных и слабых сторон товара приведен в таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Сильные и слабые стороны продукта мастика «Бутэпрол-2М»

+------------------------------------------------------------------------+

| № | Постановка вопроса при изучении | | Слабые |

| | сильных и слабых сторон товара | Сильные стороны | стороны |

| п\\п | | | |

|-----+--------------------------------------+-----------------+---------|

| | Можете ли вы определить тот сегмент | | |

| 1 | рынка, на который ориентирована ваша | Да | |

| | продукция ? | | |

|-----+--------------------------------------+-----------------+---------|

| 2 | Изучены ли вами запросы ваших | Да | |

| | клиентов? | | |

|-----+--------------------------------------+-----------------+---------|

| | Какое преимущество предоставляет | Качество | |

| 3 | ваша продукция клиентам? | | |

| | | Надежность | |

|-----+--------------------------------------+-----------------+---------|

|-----+--------------------------------------+-----------------+---------|

| | Можете ли вы эффективно довести свою | | |

| 4 | продукцию до тех потребителей, на | Да | |

| | которых она ориентирована? | | |

|-----+--------------------------------------+-----------------+---------|

| | Может ли ваша продукция успешно | | |

| | конкурировать с продукцией других | | |

| | производителей в отношении: | | |

| 5 | | ДА | |

| | Качества, надежности, | | |

| | эксплутационных и других товарных | | |

| | характеристик? Да | | |

|-----+--------------------------------------+-----------------+---------|

| | Понимаете ли вы, на какой стадии | | |

| 6 | «жизненного цикла» находится ваша | Да | |

| | продукция? | | |

|-----+--------------------------------------+-----------------+---------|

| 7 | Есть ли у вас идеи относительно | Да | |

| | новых видов продукции | | |

|-----+--------------------------------------+-----------------+---------|

| | Обладаете ли вы сбалансированным | | |

| 8 | ассортиментом продукции с точки | | Нет |

| | зрения её существенного | | |

| | разнообразия? | | |

|-----+--------------------------------------+-----------------+---------|

| 9 | Возможно ли копирование вашей | | Да |

| | продукции конкурентами? | | |

|-----+--------------------------------------+-----------------+---------|

| 10 | Отслеживаете ли вы жалобы | - | - |

| | покупателей? | | |

|-----+--------------------------------------+-----------------+---------|

| 11 | Уменьшается ли количество жалоб и | - | - |

| | нареканий со стороны покупателей? | | |

+------------------------------------------------------------------------+

К сильным сторонам продукции относится её высокое качество, долговечность,

надежность и то, что её производство находится в начале «жизненного

цикла». Недостатком является не слишком разнообразный ассортимент.

Проведем анализ рынка и основных конкурентов.

Платежеспособный спрос в настоящее время 150 тонн в год. Как уже

отмечалось продукция предприятия предназначена для потребителей, которые

занимаются строительством и реконструкцией различных помещений. Учитывая,

что объёмы строительства постоянно возрастают, есть все основания

предполагать, что ёмкость рынка будет увеличиваться. Увеличение емкости

рынка будет способствовать также применению индивидуального подхода к

потребителям и расширение ассортимента продукции.

Насыщенность рынка в данном виде продукции достаточно высокая. основные

сведения о рынках сбыта представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3.

Оценка рынков сбыта.

+------------------------------------------------------------------------+

| | | | Населенный | Рынки, |

| №п/п | Показатели | Местонахождение | пункт в | удаленные |

| | | предприятия | радиусе | за 100км. |

| | | | 100км. | |

|------+----------------------+-----------------+------------+-----------|

| 1 | Уровень спроса | высокий | высокий | средний |

|------+----------------------+-----------------+------------+-----------|

|------+----------------------+-----------------+------------+-----------|

| | Степень | | | |

| 2 | удовлетворения | низкий | средний | средней |

| | спроса | | | |

|------+----------------------+-----------------+------------+-----------|

| 3 | Уровень конкуренции | средний | средней | высокий |

|------+----------------------+-----------------+------------+-----------|

| | Доля потребителей, | | | |

| 4 | готовых купить | 10% | 25% | 15% |

| | продукцию | | | |

+------------------------------------------------------------------------+

Наиболее предпочтительным рынком сбыта является г. Тольятти, который

находится в радиусе 100 км. В центрах субъектов федерации как правило выше

уровень жизни населения, больше строится жилых домов, офисов, фирм. Меньше

затрат на перевозку продукции, можно доставлять готовую продукцию

оперативно и любыми партиями.

Сведения об основных конкурентах представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4.

Анализ и оценка конкурентов.

+------------------------------------------------------------------------+

| | | Основные | |

| № | Характеристика | конкуренты | |

| п/п | конкурирующей продукции |------------+---------------------------|

| | | | | «Стройдвор» | «Строй-КА» |

|-----+-------------------------| | |-------------+-------------|

| 1 | 2 | | | 3 | 4 |

|-----+-------------------------| | |-------------+-------------|

| | Объем продаж ( в | | | | |

| 1 | натуральных | | | 90 тн/г | 120 тн/г |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.