| ||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Организация учета на предприятии ООО "Евросеть СПб"p align="left">8. Формирование ежедневных отчетов;9. Сдача документов в вышестоящие подразделения; Запуск программы 1С-Рарус Запуск программы 1С-Рарус необходимо выполнить за 15 минут до открытия салона. Для этого на рабочем столе компьютера используется ярлык для запуска программы. В открывшемся окне необходимо выбрать параметры запуска: 1.В окне «Информационные базы» установить курсор в строке с наименованием рабочей базы. При этом в левом нижнем углу отобразится путь: С:\Base\. С помощью кнопки «ОК» открыть программу. 2. Режим «Монопольно» используется в случаях: А) запуск программы осуществляется после некорректного выхода; Б) в первый рабочий день каждого месяца для открытия нового периода. Для авторизации доступа к базе необходимо выбрать имя пользователя (на данной торговой точке это «Продавец1»). Пароль на торговых точках не установлен. Для входа в программу требуется нажать кнопку «ОК». Работа с журналом документов«Общий Журнал» служит для создания и просмотра документов. Журнал можно открыть кнопкой быстрого доступа или с помощью меню «Документы» - «Общий Журнал».
3. Нажать кнопку «Заполнить» - «По уцененным сериям»; 4. Выбрать нужный шаблон; 5. Распечатать ценники. В ценниках будет отражена цена БУ товара и, строчкой выше, процент уценки данной модели. Классификация товараТовар классифицируется:1. По наличию серийного номераа) серийный - товар, который обладает индивидуальным номером и не бывает в наличии в количестве больше одного (телефоны, сим - карты, универсальные карты IP_телефонии, цифровая техника).б) несерийный - товар, не имеющий индивидуального номера (аксессуары, карты экспресс-оплаты).2. По принадлежностиа) Товар фирмы - товар, который еще не успели продать, или за который уже вернули покупателю деньги.б) Клиентский товар - купленный товар, который находится на гарантийном или постгарантийном ремонте.в) Услуги - это контракты и платежи (то есть то, у чего нет и не может быть количества).«Состояние серии» товараНа весь серийный товар компании вводится дополнительная характеристика «Состояние серии». Эта характеристика отображает назначение товара. Состояние серии является его неотъемлемой характеристикой и отображается при проведении всех операций и в печатных формах 1С как отдельное поле «Состояние серии».Изменение текущего статуса товара будет производиться в 1С автоматически, в зависимости от проведенных документов на указанный товар. Перечень и краткие характеристики действующих видов «статуса» серийного товара: Товар компании, предназначенный только для продажи: ТОВАР БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ (НОВ) - состояние серийного товара, предназначенного для продажи по розничным ценам. ТОВАР Б\У, ПРИГОДНЫЙ ДЛЯ ПРОДАЖИ (БУ) - состояние серии уценённого товара, пригодного к продаже. ТОВАР Б/У, ПРИГОДНЫЙ К ПРОДАЖЕ КАТ.2 (БУ2) - имеет меньший процент уценки от розничной цены, в связи с тем, что его внешний вид и / или комплектация лучше чем у товара со статусом «Товар Б/У, пригодный к продаже» Товар компании, не предназначенный для продажи: ПОДМЕННЫЙ ФОНД (ПФ) - состояние серии товара, который выдаётся покупателю на подмену ремонтируемого аппарата. ВОЗВРАТ (ВЗВ) - состояние серии товара, возвращенного покупателем в Компанию. Товар со статусом «ВЗВ» не может быть продан. Статус «ВЗВ» присваивается документом «Возврат товара». Все оборудование со статусом ВОЗВРАТ должно отправляться торговой точкой в Сервисный центр Компании в течение одного рабочего дня с момента получения его от покупателя. НЕИСПРАВНЫЙ (НЕИ) - товар фирмы, по которому обнаружены повреждения, дефекты, неисправности, некомплектность и т.д., а также товар, подлежащий уценке по какой-либо причине. Присвоение статуса «НЕИ» производится проведением операции «Отбраковка» и сопровождается составлением Технического листа с описанием обнаруженных неисправностей или указанием причин необходимой уценки. Товар покупателя: ТОВАР, ПОЛУЧЕННЫЙ ОТ КЛИЕНТА (РЕМ) - товар покупателя, полученный в ремонт. Товар со статусом «РЕМ» предназначен для перемещения в Сервисный центр для ремонта и не может быть продан. Присвоение статуса «РЕМ» производится проведением операции «Прием в ремонт» и сопровождается составлением Технического листа с описанием заявленных неисправностей и обнаруженных при приеме повреждений и комплектности. ТОВАР, РЕМОНТИРУЕМЫЙ ПО ГАРАНТИИ (ГРЕ) - товар покупателя, отремонтированный по гарантии. Товар со статусом «ГРЕ» предназначен для выдачи покупателю. ПЛАТНЫЙ РЕМОНТ (ПЛР) - товар покупателя, отремонтированный не по гарантии. Присвоение этого статуса товару осуществляется после проведения ремонта и определения его стоимости. Товар со статусом «ПЛР» предназначен для возврата покупателю и не может быть продан или выдан на подмену. Присвоение товару статуса «ПЛР» обязательно сопровождается созданием квитанции платного ремонта, согласно действующим в Компании правилам. При выдаче покупателю товара со статусом «ПЛР» обязательно должен быть приход денег в соответствии со стоимостью ремонта, указанной в квитанции платного ремонта. Приход товара На торговую точку товар может поступать: - со склада 1041 «СПб ТД (филиал)» (Товар без претензий) - со склада «ООО Евросеть Опт» (Товар без претензий, БУ, БУ2) - с другой торговой точки; - со склада 9Р02 Про-Сервис СПб - оборудование после ремонта Программа 1С-Рарус позволяет оформить создание приходных накладных несколькими способами: 1. При загрузке обновлений с сервера приходные накладные загружаются в электронном виде автоматически.Проведение загруженных приходных накладныхПри загрузке накладных на поступление товаров из центрального офиса, в «Общем Журнале» создаются документы «Приходная накладная».Накладные можно открыть для просмотра и проведения в журнале документов.При приеме товара по накладным ТОРГ_12 (ТОРГ_13) необходимо сверить количество, серийные номера, внешний вид и комплектацию фактического товара с данными, указанными в накладной.Если расхождений фактического количества принятого товара с данными накладной нет, то принимающий продавец обязан поставить в накладной подпись, ее расшифровку, указать свою должность, дату приема товара и печать точки. Один экземпляр накладной остается на точке, остальные копии отправляются в главный офис со всеми подготовленными документами. После фактической приемки товара нужно печатную накладную сверить с электронной накладной. Только при полном соответствии данных в бумажной и электронной накладной, электронная накладная проводится с помощью кнопки «ОК». После проведения документ можно будет изменить только в течение дня. В «Общем журнале» проведенная «Приходная накладная» будет отображаться с красной галочкой и зеленой точкой. При выявлении несоответствия фактически полученного товара торговой точкой с накладной необходимо в течение 24 часов: 1. Внести изменения в бумажную накладную, заверить их подписью сотрудника, принимающего товар, и печатью точки; 2. Сделать заявку о несоответствии в службу «Help Desk» и получить номер заявки, который необходимо записать на бумажной накладной 3. Исправленную накладную отправить на склад-отправитель с помощью электронной почты. 4. В электронной накладной в поле «Комментарий» нужно указать № заявки. При несоответствиях по количеству товара необходимо руководствоваться следующими правилами: 1) при излишках · приходуется фактически полученный товар в 1С РАРУС без излишков; · приходование излишков возможно только при загрузке с сервера дополнительной электронной накладной. 2) при недостачах · приходуется только фактически полученный товар в «1С РАРУС», Для этого в электронной накладной необходимо значения в колонке «факт» привести в соответствии с полученным фактически товаром. 3) при пересорте · действия по излишкам (тому товару, который фактически пришел, но отсутствует в электронной накладной) аналогичны действиям, описанным в п. 1. · действия по недостачам (тому товару, который фактически не пришел, но присутствует в электронной действия накладной) аналогичны действиям, описанным в п. 2. 2. Внесение в базу «1С: Рарус» электронной накладной на товар с помощью сканера штрих-кода. При полном соответствии фактически принятого товара и данных о товаре в накладной со штрих-кодами производится создание электронной накладной в учетной базе «1С: Рарус». Для этого производится считывание штрих-кодов накладной. После считывания штрих кода необходимо подтвердить запрос на создание накладной. Далее будет автоматически сформирована приходная накладная, в которой будут заполнены поля: номер накладной, дата выписки и подразделение. Последовательным считыванием штрих кодов товара в накладную вносятся все позиции товара из накладной. Штрих-код должен считываться с накладной, а не с товара или упаковки. По окончании внесения всех позиций накладная проводится нажатием кнопки «ОК». После проведения документ уже нельзя будет изменить. Расход товара Причины перемещения товара, предназначенного для продажи, с торговых точек 1. Требование менеджеров по распределению товара отдела логистики - товар отписывается на другую торговую точку. Электронный документ «Расходная накладная» подгружается в общий журнал при загрузке обновления. 2. Инициатива старшего продавца салона: по согласованию старшего продавца с менеджером отдела логистики товар отписывается на другую торговую точку того же маршрута и того же юридического лица. 3. Инициатива старшего продавца торговой точки - перемещение некондиционного товара. Для создания перемещения товара с торговой точки в программе 1С - Рарус в «Общем Журнале» нажав кнопку «Новый» из перечня документов выбрать «Расходную накладную». В открытом документе обязательно заполняются все поля. Сканером штрих кодов или вручную с помощью кнопки «Insert» на клавиатуре в табличную часть «Расходной накладной» заносятся все позиции товара, который перемещается. После проведения операции в зависимости от вида перемещения распечатываем документы: · Товарно-транспортная накладная (Приложение 5); · ТОРГ_12 - товарная накладная (Приложение 6); · ТОРГ_13 - товарная накладная (Приложение 7); · Накладная со штрих-кодом (Приложение 8); · Препроводительная ведомость (Приложение 9); · Требование логистики (Приложение 10). Корректировочная накладная. Корректировочная накладная необходима для контроля отписок с торговых точек на логистику. 1. При наличии расхождений при приёмке товара с торговой точки на склад будет формироваться корректировочная накладная. 2. Корректировочная накладная будет поступать на торговую точку с обновлением как непроведённый документ. 3. При поступлении на торговую точку корректировочной накладной в поле «Информация» в журнале документов указан номер накладной, к которой пришла корректировка. 4. Необходимо открыть этот документ, определить вид корректировки (приходная корректирующая накладная, либо расходная корректирующая накладная). 4.1. В случае, если на складе была зафиксирована недостача товара, то необходимо проверить фактическое наличие на торговой точке позиции, которая указана в корректировочном документе (приходная корректирующая накладная). Если позиция в наличие на торговой точке (излишек), необходимо провести корректировочную накладную. После проведения документа на остатки торговой точки в Рарусе вернётся позиция. В случае если излишек не найден необходимо в документе нажать кнопку «Действие» и из всплывающего списка выбрать «Отклонить» корректировочную накладную. Накладная проведется, но во всех позициях в колонке «Факт» значение будет = 0. 4.2. В случае если на складе зафиксирован излишек товара, то необходимо проверить фактическое наличие на торговой точке позиции, которая указана в корректировочном документе (расходная корректирующая накладная). Если позиция отсутствует в наличие на торговой точке, то нужно провести корректировочную накладную. После проведения документа, с остатков торговой точки в Рарусе спишется позиция. В случае если недостача не обнаружена (позиция присутствует фактически на торговой точке) необходимо в документе нажать кнопку «Действие» и из всплывающего списка выбрать «Отклонить» корректировочную накладную. Накладная проведется, но во всех позициях в колонке «Количество» значение будет = 0. 4.3. В том случае если в корректировочной накладной несколько позиций, и сотрудник торговой точки согласен только с частью из них, нужно проставить в соответствующих колонках значение =0, в тех позициях, с которыми он не согласен и провести накладную. 5. В том случае если в течение двух дней сотрудник торговой точки не проведёт, либо не отклонит корректировочную накладную, то она автоматически отклонится (проводится с фактическим кол-вом = 0 во всех позициях). Вручную, корректировочную накладную пометить на удаление запрещено, тем самым сотрудник обязан провести либо отклонить накладную. Некондиционный товар. Весь некондиционный товар в зависимости от вида дефекта делится на группы: Группа «А» - неисправное оборудование, требующее ремонта или тестирования: - товар, принятый от клиента в ремонт (гарантийный) - клиентский товар; - товар, принятый от клиента для проведения тестирования (в случае необходимости подтверждения заявленной неисправности и / или определения, является ли данный случай гарантийным); - товар, неисправность которого обнаружена в процессе приёмки или демонстрации клиенту или оформлен возврат неисправного оборудования от покупателя (товар фирмы). - сложнотехнические аксессуары, требующие ремонта или тестирования. К сложнотехническим аксессуарам относятся: Bluetooth_гарнитуры. Группа «Б» - исправное оборудование, требующее уценки, замены запасных частей / комплектующих: - товар, имеющий дефекты внешнего вида, не влияющие на работу аппарата (царапины, сколы, потёртости, трещины и т.д.), (товар фирмы). - товар с неполной комплектацией (отсутствие одной или нескольких позиций первоначальной комплектации оборудования, в том числе оригинального гарантийного талона); Группа «В» - некондиционный товар, не подлежащий ремонту или тестированию: - все виды бракованных аксессуаров (кроме сложнотехнических и клиентских); - все виды товаров операторов связи (кроме сложнотехнических и клиентских). Технические листыТехнический лист - это документ, в котором указываются комплектация, внешний вид, принадлежность, вид дефекта неисправного (некондиционного) товара и другие сведения о товаре. Прежде чем составлять технический лист на товар необходимо установить принадлежность товара.· «Отбраковка». Составление технического листа на товар фирмы. Перед отправкой с торговой точки неисправного (некондиционного) товара фирмы для составления технического листа надо провести операцию «Отбраковка». Для этого в программе 1С - Рарус в «Общем Журнале» нажав кнопку «Новый» из перечня документов нужно выбрать операцию «Отбраковка». В сформированном документе заполняются все необходимые поля: |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||
|