бесплатно рефераты
 

Мировая валютная система

СДР за одну унцию) пропорционально их квотам в капитале Фонда. Такое же

количество золото было продано в течение четырех лет, начиная с июня 1976

года по май 1980, на свободном рынке путем регулярно проводившихся открытых

аукционов.[9]

Таким образом, центральные банки получили возможность свободно

покупать золото на частном рынке по складывающимся там ценам и совершать

сделки в золоте между собой на базе его рыночной стоимости. Так же было

упразднено существовавшее до того времени обязательство стран-участниц МВФ

делать взнос в капитал Фонда в золоте. Было ликвидировано право МВФ

требовать от стран-участниц золото в счет их взносов в капитал Фонда или

при осуществлении каких-либо операций с этими странами.

Одним из основных принципов Ямайской валютной системы была юридически

завершенная демонетаризация золота. Была отменена официальная цена на

золото, были отменены золотые паритеты, прекращен размен долларов на

золото.

Ямайское соглашение окончательно упразднило золотые паритеты

национальных валют, равно как и единицы СДР. Поэтому оно рассматривалось на

Западе как официальная демонетизация золота, лишение его всяких денежных

функций в сфере международного оборота. Было положено начало фактического

вытеснению желтого металла из системы международных валютных отношений.

Интернационализация системы международных ликвидных активов,

формирование коллективной валютной единицы призваны оказывать

стабилизирующее воздействие на мировую экономику, смягчать последствия

нарушений равновесия платежных балансов, служить своего рода заслоном на

пути перенесения возмущений, вызываемых такого рода нарушениями, на

внутреннюю экономику страны.

В соответствии с этим положением устава МВФ, относящиеся к механизму

СДР, были внесены определенные изменения.

Привязка стоимости СДР к золоту прекращает свое существование.

Странам-участницам предоставляется возможность вступать по взаимному

согласию в сделки друг с другом с использованием СДР без предварительного

принятия Фондом какого-либо общего или специального решения по данному

вопросу.

МВФ может разрешать странам-участницам производить между собой

операции по использованию СДР. В мае 1979 года директорат МВФ принял

резолюцию, предоставившую странам-участницам право осуществлять различные

операции, такие как, погашение любого договорного обязательства без

перевода валюты, в которой произведена сделка, предоставление кредитом в

СДР, использование их в качестве залога при получении займов и т.п.

Право владеть средствами в СДР может быть предоставлено международным

валютно-финансовым организациям, специализированными учреждениями ООН и

т.д.

СДР заменяют золото и национальные валюты при осуществлении платежей

странами-членами Фонду и Фондом странам-членам, и их возможное

использование в операциях сделках, производимых в рамках общего

департамента МВФ, должно быть расширено.

Но, итоги функционирования СДР свидетельствуют о том, что они

оказались далеки от мировых денег. Более того, возникли проблемы эмиссии и

распределения, обеспечения, метода определения курса и сферы использования

СДР. Вопреки замыслу СДР не стали эталоном стоимости, главным международным

резервным и платежным средством.

Введение плавающих вместо фиксированных валютных курсов в большинстве

стран в марте 1973 года не обеспечило их стабильности, несмотря на огромные

затраты на валютную интервенцию. Этот режим оказался неспособным обеспечить

выравнивание платежных балансов, покончить с внезапными перемещениями

“горячих денег”, с валютной спекуляцией.

Ямайская валютная реформа не обеспечила валютной стабилизации.

Кредитные возможности МВФ, несмотря на увеличение кредитов, остались

скромными по сравнению с огромными международно-финансовыми потоками и

дефицитом платежных балансов.

На фоне многочисленных проблем, связанных с колебанием валютных

курсов, особый интерес в мире вызывает опыт функционирования зоны

стабильных валютных курсов в Европе, который позволяет входящим в эту

валютную группировку странам устойчиво развиваться, невзирая на проблемы,

возникающие в мировой валютной системе.

Европейская валютная система.

В ответ на нестабильность Ямайской валютной системы страны ЕЭС создали

собственную международную валютную систему в целях стимулирования процесса

экономической интеграции. 13 марта 1979 года была создана Европейская

валютная система (ЕВС).

ЕВС базируется на ЭКЮ – европейской валютной единицы. Условная

стоимость ЭКЮ определяется по методу валютной корзины, включающей валюты

всех 12 стран ЕС. Европейская комиссия каждый день рассчитывает стоимость

ЭКЮ в различных валютах стран-членов ЕС на основе обменных курсов.

Пересмотр состава валютной корзины проводился один раз в 5 лет, а также по

требованию страны, курс к ЭКЮ валюты которой изменился больше, чем на 25%.

Это были следующие валюты: немецкая марка, французский франк, английский

фунт, итальянская лира, голландский гульден, бельгийский франк, испанская

песета, датская крона, ирландский фунт, португальский эскудо, греческая

драхма и люксембургский франк.

Основными целями ЕВС были: создание зоны стабильных валютных курсов в

Европе, отсутствие которой затрудняло сотрудничество стран-членов

Европейского сообщества в области выполнения общих программ и во взаимных

торговых отношениях; сближение экономических и финансовых политик стран-

участниц. Выполнение этих задач способствовало бы построению европейской

валютной организации, способной отражать спекулятивные атаки рынка, а также

сдерживать колебания международной валютной системы.

Основные принципы построения ЕВС:

страны-участницы ЕВС зафиксировали курсы своих валют по отношению к

центральному курсу ЭКЮ;

на основе центрального курса к ЭКЮ были рассчитаны все основные

паритеты между курсами валют стран-участниц;

страны-участницы ЕВС обязались поддерживать фиксированный курс валют с

помощью интервенций. В начале создания системы курс валют не мог

отклоняться более чем на +/- 2,25% от паритетного.[10]

В рамках ЕВС европейская валютная единица выполняла ряд функций:

счетной единицы, так как с помощью ЭКЮ определялись взаимные паритеты

валют Сообщества. Кроме того, она делала возможным определение величины

бюджета ЕС, сельскохозяйственных цен, расходов и т.п.;

платежного инструмента, так как ЭКЮ позволяла центральным банкам

определять и оплачивать взаимные долги, выраженные в ЭКЮ;

инструмента резервирования, так как каждый центральный банк вносил 20%

своих авуаров золотом и долларами в Европейский фонд валютной кооперации,

который, в свою очередь, снабжал банк суммой в ЭКЮ, соответствующей

внесенным авуарам.

Благодаря введению фиксированных курсов валют на территории Западной

Европы появился так называемый феномен валютной змеи. Валютная змея, или

змея в тоннеле, - кривая, описывающая совместные колебания курсов валют

стран Европейского сообщества относительно курсов других валют, которые не

входят в данную валютную группировку.

Роль МВФ по отношению к ЕВС выполнял Европейский фонд валютного

сотрудничества. Долларовые накопления образовывали кредитный фонд ЕВС. Его

объем для краткосрочного кредитования составлял 14 млрд. ЭКЮ, а для

среднесрочного кредитования – 11 млрд. ЭКЮ.[11]

Несмотря на имеющиеся в функционировании ЕВС противоречия, она

выполнила поставленную перед ней задачу. До 1992 г. в ЕВС наблюдалась

стабильность обменных курсов. За 5 лет (1987-1992 гг.) центральные курсы

основных валют не изменились, тогда как в это же время доллар успел

потерять и снова набрать 30% своей стоимости по отношению к французскому

франку и немецкой марке. К началу 90-х годов предполагалось перейти от зоны

стабильности в Европе к более высокому уровню интеграции. Эти настроения

получили свое выражение в тексте Маастрихского договора, который

предусматривал переход к Валютно-экономическому союзу к 1999 г.

“В сентябре 1993 года в соответствии с Маастрихтским договором

“абсолютный вес” валют в ЭКЮ заморожен, однако относительный вес колеблется

в зависимости от рыночного курса. Так, в октябре 1993 года доля марки ФРГ

равнялась 32,6%, французского франка – 19,9%, фунта стерлингов – 11,5%,

итальянской лиры – 8,1%, датской кроны – 2,7% и т.д.”[12]

В качестве реальных резервных активов ЕВС использовали золото. Во-

первых, эмиссия ЭКЮ частично обеспечивалась золотом. Во-вторых, с этой

целью был создан совместный золотой фонд за счет объединения 20%

официальных золотых резервов стран ЕВС и Европейского фонда валютного

сотрудничества.

Наиболее реальные достижения ЕВС: успешное развитие ЭКЮ, которая

приобрела ряд черт мировой валюты; режим согласованного колебания валютных

курсов в узких пределах, относительная стабилизация валют, хотя

периодически пересматривались их курсовые соотношения; объединение 20 %

официальных золотодолларовых резервов; развитие кредитно-финансового

механизма поддержки стран-членов; межгосударственное и частично

наднациональное регулирование экономики.

В настоящие время идет укрепление и развитие ЕВС, а так же была

создана новая единая валюта - ЕВРО.

Изучив четыре валютные системы, которые формировались по мере развития

международно-финансовых и экономических отношений, можно сделать вывод,

что развитие мировых валютных систем и смена одна другой – это ни какой-то

стихийный или сумбурный процесс, а вполне естественный и закономерный.

Новая система меняет старую, потому что она более совершенна и с помощью ее

легче осуществлять валютно-финансовые операция, товарно-денежный обороты и

т.д.

Направление эволюции мировой валютной системы.

В настоящий момент в мире сложились две мощные валютные системы:

Ямайская, с доминирующей валютой – долларом США, и Европейская система, в

которой основная валюта - Евро. Основы современной международной валютной

системы были, как известно, выработаны МВФ в январе 1976 году в Кингстоне.

Реально новый валютный механизм действует с 1 апреля 1978 году, то есть с

момента официального вступления в силу поправок к уставу МВФ, в которых и

были реализованы кингстонские договоренности, означавшие радикальный отход

от принципов Бреттон-Вудса.

Неудовлетворенность современным состоянием мировой валютной системы

ощущается повсеместно. Редакторы вышедшей в свет в 1994 году книги

“Международная валютная система” П. Кенен, Ф. Пападиа И.Ф. Саккоманни

пишут: “ Никто из авторов не защищает нынешнюю международную валютную

систему как наилучшую из всех возможных. Самые веские доводы в пользу этой

системы, которые можно здесь встретить, состоят в том, что она

функционирует относительно неплохо и что нет никаких очевидных путей ее

улучшения. Критические суждения весьма эмоциональны и резки – от обвинений

в несправедливом отношении к развивающимся странам до упреков в

неспособности обеспечить ресурсами и оказать эффективное содействие

процессам экономического роста”[13]. Государства Западной Европы и Япония в

определенной мере тяготятся привилегированным положением, которое в

современном международном валютно-финансовом устройстве занимает

американская денежная единица.

Отсутствие в нынешних условиях общепризнанных, универсальных мировых

денег, каким было в свое время золото, может в определенной мере

компенсироваться наличием эффективно действующего механизма выравнивания

платежных балансов, который мог бы упорядочить платежно-расчетные

взаимоотношения в первую очередь между основными мировыми валютными

полюсами. Речь идет о формировании структуры международного экономического

обмена, исключающей возможность возникновения затяжных, неприемлемых по

своим масштабам дисбалансов и накопления непомерной внешней задолженности.

Функционирование механизма уравновешивания платежных балансов можно

рассматривать и в терминах погашения национального долга. Имеется в виду,

что с его помощью фактическая или предполагаемая текущая задолженность

одних стран по отношению к другим возмещается посредством реального

богатства. Однако в данном случае это богатство выступает не в виде единого

денежного товара – золота, а как совокупность разнообразных товаров и

услуг, играющих роль как бы “множественных мировых денег”. Эта роль

проявляется особенно рельефно, если движение благ в заданном направлении

стимулируется благодаря целенаправленным мерам государственного

воздействия.

Многие экономисты, придерживающиеся монетаристского подхода, считали

оптимальным механизмом выравнивания платежных балансов плавающие валютные

курсы. С конца 60-х начала 70-х годов эта концепция стала оказывать

доминирующее воздействие на валютную политику ведущих стран Запада. Однако

в 80-е годы наступило разочарование результатами функционирования механизма

плавающих курсов. Выяснилось, что этот механизм недостаточно эффективен в

качестве автоматического регулятора платежных балансов, не обеспечивает их

устойчивого равновесия.

Плавающим валютным курсам присущи резкие, непредсказуемые колебания,

которые во многих случаях обусловлены разными привходящими

обстоятельствами, а также целенаправленными действиями властей, вызванными

стремлением к приобретению конкурентных преимуществ, и потому не могут

считаться экономически обоснованными. На микроуровне неустойчивость

обменных курсов увеличивает риск валютных потерь, затрудняет международные

сопоставления производства. Подобные явления создают ощутимые помехи для

предпринимательской деятельности, инвестиционного процесса. В области

макроэкономики скачки валютных курсов вызывают инфляционные импульсы,

провоцируют нарушения равновесия платежных балансов. Таким образом, они

чреваты серьезным ущербом, как для внутренней экономики стран, так и для

международных экономических отношений. В результате стало нарастать

недовольство механизмом валютного плавания.

Начавшееся с середины 80-х годов переосмысление механизма

регулирования платежных балансов реализуется в практических действиях,

которые осуществляются в двух направлениях.

Во-первых, предпринимаются меры, способные обеспечить большую

стабильность рыночных курсов ведущих западных валют. Они предполагают

усиление воздействия официальных органов на эти курсы с тем, чтобы

корректировать направление движения и ограничивать амплитуду их колебаний.

В то же время опасность возникновения разорительных “валютных войн”

заставляет власти искать пути межгосударственного согласования

вмешательства в функционирование валютных рынков.

Предвестником тенденции к усилению контроля за движением валютных

курсов стало принятие совещанием “семерки” на высшем уровне (в июне 1982 г.

в Версале) по настоянию Франции “Совместного заявления о международных

валютных обязательствах”. “Мы принимаем на себя, - говорится в документе, -

совместную ответственность добиваться укрепления стабильности мировой

валютной системы. … Мы полны решимости выполнять это обязательство в тесном

сотрудничестве со всеми заинтересованными странами и валютными

учреждениями”[14].

Переход ведущими странами Запада, в первую очередь США, от практики

невмешательства в функционирование валютных рынков к активному воздействию

на состояние этих рынков проявился главным образом в двух совместных

мероприятиях. Первое – это совещание министров финансов и управляющих

центральными банками пяти государств, состоявшееся в сентябре 1985 г. В Нью-

Йорке и завершившееся принятием так называемого “Соглашения Плазы”. Страны-

участницы договорились прибегнуть к совместным крупным валютным

интервенциям с целью понижения завышенного курса доллара, вызванного

огромным притоком в первой половине 80-х годов капитала в США. Вторым

важным событием стала встреча министров финансов “семерки” в феврале 1987

года в Париже, и на которой они условились совместно “содействовать

стабилизации валютных курсов на существующих уровнях (“Луврское

соглашение”).

“Соглашение Плазы” и “Луврское соглашение”, а также заявления

совещаний “семерки” свидетельствовали о том, что главные государства Запада

фактически встали на путь “таргетирования” взаимных рыночных курсов их

валют, то есть совместного установления тех или иных допустимых пределов

колебаний этих курсов. Удержание обменных курсов в таких пределах требует в

случае необходимости проведения центральными банками совместных

интервенций, то есть продаж одних валют на другие валюты рынка. Подобная

практика в известной мере перекликается с концепцией, развиваемой рядом

экономистов (Ф. Бергстен, ДЖ. Уильямсон).

Во-вторых, получило признание мнение о том, что неуравновешенность

платежных балансов стран Запада имеет не преходящий, как полагали ранее, а

застойный структурный характер. Источником же этой неуравновешенности

является “несостыкованность” внутренних экономик, что выражается в

различиях темпов повышения цен, неполном совпадении во времени фаз

экономического цикла, перепадах процентных ставок в отдельных странах. В

соответствии с этим стали раздаваться призывы перенести акцент с попыток

стабилизации внешнеторговых и валютно-финансовых отношений как таковых на

усилия по устранению глубинных причин возникновения неравновесий обмена

между составными частями мирового хозяйства, а для этого – попытаться

сначала согласованно навести порядок во внутренней экономике промышленно

развитых стран.

С середины 80-х годов процесс налаживания межгосударственного

экономического регулирования, углубления координации макроэкономических

политик, выработки норм “международной дисциплины” получил значительный

импульс. Стимулом стали резкие и масштабные колебания обменного курса

доллара по отношению к противостоящим ему ведущим валютам. Участники

саммита в Венеции констатировали, что страны “семерки” “усилили координацию

своих экономических политик, имея в виду обеспечить согласованность курсов

политики в различных областях внутренней экономики и совместимость

национальных экономических политик на международной арене”. В итоговой

декларации содержится указание на “обязательство каждой страны разработать

среднесрочные цели и прогнозы, которые были бы взаимно совместимыми как в

отдельности, так и между собой”[15].

Управление торговыми и платежными балансами с помощью международной

координации внутренних макроэкономических политик рассматривается в

определенной степени как альтернатива плавающим валютным курсам.

Среди совместных мер регулирования экономики ведущих западных

государств, направленных на упорядочение их международных валютно-

финансовых взаимоотношений, главным вновь стал отвергнутый ранее

кейнсианский метод дифференцированного по странам воздействия на объем

совокупного общественного спроса. На совещании “семерки” в 1987 году в

Венеции координация макроэкономических политик, ориентированных на

регулирование объемов спроса, была названа одним из важнейших путей решения

задачи уменьшения внешнеэкономических неравновесий и достижения более

стабильных соотношений валютных курсов основных стран Запада.

Решение “семерки” предусматривают, что странам, чьи торговые и

платежные балансы сводятся с превышением поступлений над платежами (Япония,

Германия), следует проводить политику, направленную на стимулирование

экономического роста, и соответственно, внутреннего спроса, имея в виду

уменьшить внешние избыточные сальдо при сохранении стабильности цен.

Страны с дефицитными платежными балансами (в первую очередь США)

“должны проводить политику, которая будет благоприятствовать значительному

сокращению их дефицитов” (Вашингтон 1986 г.).

Международная координация макроэкономической политики и некоторое

ограничение колебаний рыночных валютных курсов вряд ли позволяют сделать

вывод о том, что в сфере международных денежных расчетов “правила” вновь

возобладали над “действием по усмотрению”. Но можно, по крайне мере,

утверждать о движении в данном направлении. Очевидно, что национальные

государственные органы не могут уйти от ответственности за обеспечение

равновесия макроэкономического обмена и платежного оборота своих стран с

внешним миром. Однако чтобы действия властей одних стран не причиняли

ущерба другим, они должны быть подчинены международным правилам –

достаточно твердым, внушающим доверие и отвечающим унифицированным

стандартам целесообразности и справедливости.

Завершая работу над этой главой, хотелось бы сказать, что будущее

мировой валютной системы пока еще не ясно, ведь приспособление мировой

валютной системы к меняющимся экономическим реалиям осуществляется путем,

который по-английски обозначает “muddling through”. На русский это

переводится как “блуждание впотьмах”, или “движение на ощупь” – с помощью

метода проб и ошибок и, судя по всему, так и будет обстоять дело в

обозримом будущем. Но уже явно проглядываются направления, по которым ей

следует развиваться.

1 Заключение.

Международная валютная система представляет собой совокупность

способов, инструментов и межгосударственных органов, с помощью которых

осуществляется взаимный платежно-расчетный оборот в рамках мирового

хозяйства. Ее возникновение и последующая эволюция отражают объективное

развитие процессов интернационализации капитала, требующих адекватных

условий в международной денежной сфере. Основными конструктивными

элементами МВС являются мировой денежный товар и международная ликвидность,

валютный курс, валютные рынки, международные валютно-финансовые организации

и межгосударственные договоренности.

Последовательно существовали и сменяли друг друга три мировые валютные

системы. Первая из них – система “золотого стандарта” – основывалась на

золоте, за которым законодательно закреплялась роль главной формы денег.

Курс национальных валют жестко привязывался к золоту, и через золотое

содержание валюты соотносились друг с другом по твердому валютному курсу.

Отклонение валютного курса от объявленного соотношения было не более +/- 1%

и находилось в пределах “золотых точек”.

Основу второй, Бреттон-Вудской валютной системы, составляли твердые

обменные курсы валют стран-участниц по отношению к курсу ведущей валюты;

курс ведущей валюты – доллара США – фиксировался к золоту; центральные

банки стран-участниц обязались поддерживать стабильный курс валют к доллару

США с помощью валютных интервенций. Колебания курсов валют допускались в

интервалах +/- 1%; изменение курса валют происходило посредством

девальвации и ревальвации; организационное звено международной валютной

системы МВФ.

Третья, Ямайская, валютная система основана на плавающих обменных

курсах и является многовалютным стандартом. Страна может выбирать

фиксированный, плавающий или смешанный режим валютного курса.

Основными целями основания ЕВС является создание зоны стабильных

валютных курсов в Европе, отсутствие которой затрудняло как сотрудничество

стран-членов Европейского сообщества в области выполнения общих программ,

так и во взаимных торговых отношениях, а также сближение экономических и

финансовых политик стран-участниц. Страны ЕВС зафиксировали курсы своих

валют по отношению к центральному курсу ЭКЮ; на основе центрального курса к

ЭКЮ были рассчитаны все основные паритеты между курсами валют стран-

участниц. Страны ЕВС были обязаны поддерживать фиксированный курс валют с

помощью интервенций на уровне +/- 2,5% от паритетного. С 1 января 1999 года

11 стран-участниц ЕС приняли единую валюту – “Евро”, а 1 января 2002 года

“Евро” вышло в наличное обращение. Сейчас в “Зоне Евро”12 стран ЕС.

Основной категорией в международных валютно-финансовых и кредитных

отношениях является валютный курс. В нем находят отражение все основные

макроэкономические показатели: цены в различных странах, экономический рост

и др. Он аккумулирует информацию о происходящих экономических и

политических изменениях как в настоящем, так и в будущем. Кроме того, сам

валютный курс активно влияет на характер развития этих процессов.

Конъюнктурные факторы изменения валютного курса могут значительно

изменять величину курса национальной валюты, однако в краткосрочных

интервалах времени. К ним относятся колебания деловой активности в стране,

прогнозы, валютные спекуляции и кризисы.

Мерами государственного воздействия на величину валютного курса

являются валютные интервенции, дисконтная политика и протекционистские

меры. Наиболее действенным методом воздействия выступают валютные

интервенции – операции центральных банков на валютных рынках по купле-

продаже национальной денежной единицы против основных ведущих валют мира.

Манипулирование с валютным курсом может оказать влияние на

внешнеторговые операции в стране. Так, заниженный курс национальной валюты

выгоден экспортерам, а завышенный курс удешевляет импорт.

Государственная стабилизационная политика должна учитывать способ

фиксации валютного курса. Так как от этого зависит все дальнейшее поведение

национальной валютной системы, а, следовательно, и развитие мировой

валютной системы в целом.

2 Список литературы.

. Булатов А.С. Экономика. – М.: издательство БЕК, 1997.

. Валютный портфель. – М.: Прогресс, 1996.

. Жуков Н.И. Из истории мировых валютных систем// ЭКО. – 1998. – N9.

. Круглов В.В. основы международных валютно-финансовых и кредитных

отношений. – М.: ИНФРА-М, 1998.

. Смыслов Д. Куда идет мировая валютная система// мировая экономика и

международные отношения. – 1998. – N7, N8.

-----------------------

[1] Булатов А.С. Экономика: Национальные и мировая валютные системы. М.:

БЕК, 1997 – С. 678

[2] Там же. – С. 679

[3] Жуков Н.И. Из истории мировых валютных систем// ЭКО. 1997.-N9.- С.199

[4] Валютный портфель С.-24

[5] Жуков Н.И. Из истории мировых валютных систем// ЭКО. – N9. – С.202.

[6] Жуков Н.И. Из истории мировых валютных систем// ЭКО. – N9. – С.203.

[7] Валютный портфель С.26

[8] Булатов А.С. Экономика: Национальные и мировая валютные системы. М.:

БЕК, 1997 – С. 682

[9] Валютный портфель С.27

[10] Круглов В.В. Основы международных валютно-финансовых и кредитных

отношений: Мировая валютная система. ИНФРА-М, 1998. – С. 31

[11] Круглов В.В. Основы международных валютно-финансовых и кредитных

отношений: Мировая валютная система. ИНФРА-М, 1998. – С. 32

[12] Жуков Н.И. Из истории мировых валютных систем// ЭКО. – N9. – С.205.

[13] Смыслов Д. Куда идет мировая валютная система// Мировая экономика и

международные отношения. – 1997 – N8. – С.65.

[14] Смыслов Д. Куда идет мировая валютная система// Мировая экономика и

международные отношения. – 1997 – N8. – С.78.

[15] Смыслов Д. Куда идет мировая валютная система// Мировая экономика и

международные отношения. – 1997 – N8. – С.79.

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.