бесплатно рефераты
 

Лекции по СЭП

|1 |2 |3 |4 |5=3-4 |

|каменный уголь |Млн.т | | | |

|металл |Млн.т | | | |

|… |… | | | |

Схема баланса с отрицательным сальдо

|Наименовнаие|Ед.изм. |Остатки в |Производство|Потребление |Подлежит |

|грузов | |местах |или добыча |на месте |ввозу |

| | |приобретения|на месте |прибытия | |

| | |на начало |прибытия | | |

| | |периода | | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6=5-4-3 |

| | | | | | |

3. Схема баланса межрайонного обмена

|Регионы |РБ |РТ |Ивановская |… |

|ввозящие | | |область | |

|Регионы | | | | |

|вывозящие | | | | |

|РТ |Расстояние | | | |

|РБ | | | | |

|… | | | | |

Требования к заполнению этого баланса:

1) полностью вывозить все виды продукции из районов с избытком продукции

2) полностью удовлетворить районы воозящие продукцию

3) обеспечить минимальные издержки транспортировки (оптимальное

расстояние)

4) исключить встречные перевозки.

Для определения объема перевозок при разработке перспективных планов,

программ, наряду с … балансами используется такой укрупненный метод

расчетов, опирающийся на коэффициент перевозимости. Он представляет собой

отношение размера перевозимой продукции к ее производству. Коэффициент

перевозимости как правило < 1, за исключением тех случаев, когда имеют

место повторные перевозки или перевозки одной и той же продукции различными

видами транспорта. В таких случаях исчисляется коэффициент повторности (как

отношение количества перевозимой продукции к установленному грузовой

массой).

Общая потребность в перевозках, рассчитанная с помощью коэффициентов

перевозимости определяется путом суммирования данных по важнейшим грузам,

однако полученная сума должна быть уточнена с помощью балансового метода.

Коэффициенты перевозимости на ж/д транспорте:

- каменный уголь – 0,93

- кокс – 0,44

- нефть – 1,01

- руда железная – 0,88

- лес – 0,46

- минеральные удобрения – 0,92

- зерно – 0,50

- мука – 0,64

- хлопок – 0,74

- соль – 1,2

В совокупной работе транспорта большой удельный вес занимают пассажирские

перевозки. План пасажирских перевозок должен обеспечить возможно более

полное удовлетворение потребностей населения и улучшение обслуживания

пассажиров. При этом учитывается дальнейший рост населения в стране,

развитие новых районов, намечаемые хозяйственные и общественно-политические

мероприятия, сезонные поездки (в санатории и т.п.), туристические поездки,

повышение жизненного уровня населения и т.д.

Обоснование плана перевозок.

Разработанные на тот или иной период план перевозок будет реальным, если

он достаточно обоснован необходимыми ресурсами как например: подвижным

составом, топливом, электроэнергией, рабочей силой, финансовыми ресурсами и

т.д. Поэтому при планировании перевозок особенно важно выявить потребность

в средствах транспорта, наметить пути улучшения их использования, чтобы

полностью обеспечить перевозки на расчетный срок (период). По ж/д

транспорту в первую очередь важно определить потребность в вагонах и

локомотивах, в этих целях широко применяется балансовый метод. При помощи

разработки балансов вагонов (грузовых и пассажирских), локомотивов сначала

определяется общая потребность в передвижном составе и источники ее

удовлетворения. Затем при расчете потребности в подвижном составе

устанавливается потребность в локомотивах и вагонах непосредственно

необходимых для перевозки грузов или пассажиров. Методика определения

количества вагонов для перевозки данного объема груза, т.е. рабочего парка

вагонов, заключается в том, что объем грузов, подлежащий перевозке в

плановом периоде делят на среднюю статистическую нагрузку на один условный

двухосный вагон и на число суток в планируемом расчетном периоде и умножают

на время оборота вагона:

[pic], где

М – масса грузов, подлежащих к перемещению (тонна)

Нс – среднестатистическая нагрузка

К – число суток в планируемом периоде

О – время оборота вагона (сутки)

При прочих равных условиях потребность в вагонах зависит от нагрузки и

массы грузов (объема перевозок).

Для того, чтобы удовлетворить потребности н/х в грузовых вагонах

разрабатываются мероприятия направленные на повышение грузоподъемности

вагонов, мероприятия, направленные на сокращение длительности оборота

вагонов. Первое мероприятие связано с решением производственных и

организационных вопросов, второе – со множеством вопросов.

Сокращение длительности времени оборота вагонов зависит от сокращения

расстояния от поставщика к потребителю, от повышения скорости транспортных

средств. На транспорте применяются, как правило, два показателя скорости:

1. Техническая – это скорость движения поезда без учета его стоянок на

промежуточных станциях, т.е. расстояние деленное на чистое время

движения поезда. Она составляет на ж/д грузовом транспорте - 40 км/ч.

2. Коммерческая (участковая) – скорость движения поезда между участками,

а также сортировочными станциями с учетом остановок поезда на

промежуточных станциях. Она составляет примерно – 30 км/ч.

Первая зависит от НТП, вторая – от решения организационных вопросов.

Ускорение оборота вагонов зависит также от повышения уровня механизации

погрузочно-разгрузочных работ, от организационных работ, например:

своевременное сообщение о получении грузов получателем, с др. стороны – от

подготовки к приему грузополучателей (важную роль играет правильная

адресовка вагонов). Также скорость оборачиваемости зависит и от типа груза.

После расчета потребности в грузовых вагонах рассчитывается потребность в

локомотивном парке.

[pic], где

Лп – количество требуемых локомотивов

ОГ – объем грузооборота (т/км)

Вп – вес поезда (т)

Сп – среднесуточный пробег локомотива (км)

При прочих равных условиях потребность в локомотивах зависит от веса

поезда (состава вагонов).

При планировании перевозок особо важное значение имеет распределение

грузов между различными видами транспорта. Обоснование размера грузооборота

по каждому виду транспорта и в целом по всему транспорту непосредственно

зависит от пропорциями распределения перевозок между отдельными видами

транспорта. В свою очередь это определяет то или иное развитие отдельных

видов транспорта и оказывает существенное влияние на транспортные издержки

и на время транспортировки, а следовательно на все время обращения

общественного продукта. Главная задача распределения между отдельными

видами транспорта состоит в том, чтобы обеспечить наибольшую эффективность

каждого вида транспорта, минимальную стоимость и наименьшее время доставки

грузов от производителя к потребителю.

Самая высокая скорость, но и самая высокая стоимость перевозки грузов на

воздушном транспорте, самая низкая стоимость и минимальная скорость на

водном транспорте. На ж/д транспорте скорость и стоимость транспортировки

больше, чем на водном. При рассмотрении вопроса стоимости и доставки,

главным критерием, определяюшим распределение грузов между различными

видами транспорта, является стоимость перевозок. Поэтому при распределении

перевозок необходимо учитывать не только абсолютную, но и относительную

величину стоимости перевозок, т.е. удельный вес ее в совокупной величине

стоимости производства продукта. Вследствие различия стоимости производства

отдельных товаров одна и та же стоимость перевозок будет в различной

степени влиять на полную стоимость производства. Если, например стоимость 1

т одного товара равна 20 р., а другого – 4 р.,то при стоимости перевозки 1

т на расстояние 1 тыс. км равной 4 р., вся, т.е. полная стоимость

производства одной т первого товара составит 24 р., а второго – 8 р. Т.е.

цена первого товара увеличится в 1,2 раза, а второго – в 2 раза. Второй

товар невыгодно перевозить этим видом транспорта.

Тема: Н/х планирование кап.строительства.

1. Воспроизводство ОПФ и задачи планирования капвложений. Система

показателей планов капвложений.

2. Планирование объема и распределения капвложений

3. Планирование ввода в действие производственных мощностей. Планирование

капстроительства по важнейшим объемам?(объектам) (титульные списки).

4. Планирование строительно-монтажных работ (СМР).

Инвесстиция – долгосрочное вложение капитала с целью получения прибыли.

Капстроительство – инвестиционное вложение. Имеет перспективный характер.

В плане капвложений решаются следующие основные задачи:

1) непрерывное увеличение массы ОПФ и их совершенствование

2) обеспечение отраслевых пропорций воспроизводства ОПФ в соответствии с

задачами развития отдельных отраслей н/х

3) производится выбор таких отраслей строительства, которые повышают

народнохозяйственную эффективность капвложений

4) обеспечение территориальныз пропорций воспроизводства ОПФ

План капитальных вложений тесно связан со всеми планами развития н/х:

1) план капвложений непосредственно связан с планом баланса общественного

продукта, поскольку в накоплении как и во всем национальном имуществе

главную часть занимают ОПФ.высокие темпы роста капстроительства

требуют соответствующего увеличения роста капстроительства, а также

удельного веса накоплений, что и находится в прочной зависимости от

вещественной структуры материального производства (главное нужно

развивать производство). (странное предложение).

2) План капвложений связан с планом развития тяжелой индустрии

3) План капвложений служит обоснованием плана развития и размещения всех

отраслей производства со стороны прироста производственных мощностей.

4) План капвложений служит обоснованием плана увеличения ОПФ жилищного и

коммунального хозяйства, просвещения, здравоохранения и других

отраслей непроизводственной сферы.

Связь отраслей с отраслями производственной и непроизодственной сферы

осуществляется системой показателей. При планировании капвложений

используется система показателей раскрывающих особенности и связи этой

отрасли с другими отраслями н/х. Показатели:

1. Показатель №1 - общий объем капвложений. Важен для увязки плана

капстроительства с балансом н/х. Этот показатель является исходным для

увязки плана капстроительства с винансовой программой н/х. Капвложения

лишб в части приобретения оборудования отражаются по прейскуранстным

(расчетным) ценам. В большей же части капвложения связаны с созданием

ОПФ, расширением и реконструкцией действующих ОПФ и определяется на

основе смет на отдельные обекты строительства. Отсюда название –

сметная стоимость капстроительства.

2. Показатель №2 – ввод в действие ОПФ и важнейших производств.

Характеризует результаты осуществления намечаемой программы в целом

капвложений по н/х, а также результат работы строительных организаций.

Показатель ввода в действие также одновременно характеризует степень

удовлетворения н/х отдельных отраслей, производств продукцией

строительных организаций.

3. Показатель №3 – титульные списки капстроительства. Общий объем

капвложений распределяется по отдельным объектам капстроительства.

Распределение должно быть проведено так, чтобы в результате выполнения

плана капстроительства был обеспечен необходимый ввод в действие новых

производственных мощностей, созднные заделы в строительстве и

удовлетворения потребителей развитием непроизводственной сферы. Эти

задачи выполняются путем составления титульных списков

капстроительства. Титульные списки – это наиболее конкретная часть

капвложения или пообъектный план капстроительства. С помощью титульных

списков не только конкретизируются общие проектировки по

воспроизводству ОПФ, но и решается одна из важнейших проблем н/х –

рациональное размещение производственных сил.

4. Показатель №4 - объем СМР (строительно-монтажные работы). Включает в

себя три основные части:

1) стоимость СМР

2) стоимость оборудования

3) прочие затраты

Строительные работы включают в себя работы по возведению, переустройству

и расширению постоянных и временных зданий, сооружений, по санитарно-

техническому устройству и осветительной проводке, по устройству оснований,

фундаментов и др.

Монтажные работы – это работы по сборке и установке оборудования на

постоянных и временных объектах, включая работы по испытанию качества

монтажа, по устройству промышленных проводок для монтируемого оборудования

и т.п.

Капитальные вложения оборудования делятся на:

- вложения в оборудование требующее монтажа

- вложение в немонтируемое оборудование, которое вводится в действие без

монтажных работ (локомотивы, тракторы).

Прочие затраты, включаемые в объем капиталовложений – это средства,

затрачиваемые в связи со строитеьством, но в большинстве случаев не

входящие в стоимость СМР. Таковыми являются проектно-изыскательские работы,

часть буровых работ, переселение в связи со строительством. Часть прочих

затрат не увеличивает стоимость основных фондов. К ним относятся расходы на

подготовку кадров для строящихся предприятий, затраты на поисковое бурение.

В связи с использованием НТП и новых технологий как в производстве

стройматериалов, оборудования, так и в процессе строительства имеет место

тенденция к увеличению удельного веса стоимости оборудования.

С помощью СМР рассчитывается потребность в финансовых ресурсах. При

помощи этого показателя производится увязка плана капитальных вложений с

мощностями строительных организаций. Этот показатель (объем СМР) также

характеризует результаты деятельности строительных организаций.

Объем и структура капвложений зависят от:

1) экономической обоснованности потребности н/х и его отраслей в

расширение ОПФ

2) реальной возможности выделения определенного размера материальных и

финансовых ресырсов для капвложений

3) от производственной базы строительства, мощности строительной

организации

Общий объем капвложений по н/х в целом зависит от величины фонда

накопления в НД и суммы амортизационных отчислений. Он зависит также от

материальной базы воспроизводсват ОПФ – стройматериалы, машины, также от

возможностей расширения деятельности строительных и монтажных орагнизаций и

ряда дркгих факторов.

Возможно объем капвложений зависит от установления в результате

распределения НД стоимостного соотношения между ФН и ФП. Такое соотношение

зависит от многих фактов. Объективный предел этого соотношения – это

обеспечение неуклонного роста и потребления и накопления.

Схема формирования общего объема капвложений в целом по н/х носит

объективный характер.

РИСУНОК

Для увязки плана капвложений с потребностями производства разрабатывается

план ввода в действие производственных мощностей план ввода в действие

ОПФ. В нем отражается всполнение выбывающих производственных мощностей и

прирост мощностей, необходимых для обеспечения намечаемого роста

производства.

План ввода в действие производственных мощностей разрабатывается на

основе титульных списков с подразделением:

1) по виду мощности за счет нового строительства

2) по вводу мощностей за счет расширения и реконструкции действующих

предприятий

План ввода в действие производсьвенных мощностей составляется с помощью

балансов производственных мощностей, при этом должны быть учтены

определенные требования к составлению этого плана. При разработке задания

по вводу в действие производственных мощностей сроки ввода мощностей

увязываются со сроками поставки оборудования и заданиен равномерно

распределяется по кварталам года. Очень важно также согласовать сроки ввода

в действие сопряженных объектов, т.к. одновременный ввод в действие целого

производственного комплекса существенно повышает эфективность капвложений.

Важнейшее значение при разработке плана ввода мощностей имеет увязка

ввода мощностей смежных отраслей производства. По ряду отраслей

(энергетика, сырьевые отрасли и др.) предусматриваются опережающие сроки

ввода мощностей ,поскольку их отставание может тормозить ввод в действие

производственных мощностей предприятия.

Важнейшим факторов успешного и своевременного ввода производственных

мощностей является планирование строительной индустрии и увязка его с

планом ввода строительных мощностей.

Строительная индустрия представляет собой совокупность строительных и

монтажных организаций и предприятий, продукцией которых яляется ОПФ и

производственные мощности н/х.

План производственной деятельности в строительной индустрии определяется

объемом строительно-монтажных работ в денежном и стоимостном выражении.

При планировании в строительной индустрии обычно предусматриваются такие

задания:

1) объем работ (СМР)

2) развитие производственной базы строительной индустрии (оснащение

строймашинами, механизмами, расширение энергетического и складского

хозяйства).

3) Повышение сборности зданий и сооружений

4) Механизация СМР

5) Развитие специализации строительных организаций и предприятий.

Одним из центральных вопросов планирования строительной индустрии

является определение оптимального соотношения темпов развития строительной

индустрии и объема капработ. Очень важно предусматривать в планах

опережающие темпы развития строительной индустрии по сравнению с

увеличение капработ, т.к. это обеспечивает ускорение строительства ,

своевременный ввод в действие строящихся объектов.

При разработке плана развития строительной индустрии широко используется

балансовый метод. Составляются балансы строймашин и механизмов, с помощью

которых определяется дополнительная потребность в них, источники

удовлетворения этой потребности. Следовательно планирование объема общего

объема капвложений связано с созданием финансовой базы. Для объектов

используются титульные списки. Ланирование осуществляется при помощи

титульных спискв.

Титульные списки как наиболее конкретная часть плана капвложений

позволяет согласовывать стройпрограмму по каждому стройобъекту с

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.