бесплатно рефераты
 

Экозащитные техника и технологии

ежесуточно выплавляется без каких-либо затруднений 1000-1100 т. чугуна на

местном некоксующемся каменном угле. Вторая такая установка (1500т/сут)

введена в эксплуатацию в Южной Корее (Поханг). Несколько установок такого

типа строятся в настоящее время в ЮАР, на Тайване, в КНР. Удельный расход

каменного угля в них составляет 1000-1100 кг/т чугуна, но они нуждаются в

окусковании железорудной части шихты, так как шахты этих печей могут

нормально работать лишь на кусковой руде, агломерате или окатышах. Как

показала эксплуатация, выплавка чугуна без использования кокса в установках

"Согех" позволяет снизить себестоимость чугуна на 30%.

В России в изобретена печь жидкофазного восстановления железа РОМЕЛТ,

которая построена на Новолипецком металлургическом комбинате (НЛМК) и дала

первый чугун. В экспериментальной печи объемом 140 м3 выплавлено около 60

000 т. передельного чугуна на некоксующихся каменных углях, пылеватой

железной руде, шламах и пылях без использования агломерата, окатышей, кокса

и природного газа. Удельный расход некоксующегося каменного угля в этой

печи уже сегодня составляет 800-1000 кг/т чугуна и может быть в дальнейшем

снижен до уровня 500-600 кг/т чугуна. В России использование таких печей

позволит снизить себестоимость чугуна на 10-15%, удельные капитальные

затраты - на 40-50 % ( по сравнению с доменным производством).

Строительство промышленных печей РОМЕЛТ предполагается в ближайшем будущем

в России, Японии, США и Индии. Успешные эксперименты на крупных опытно-

промышленных установках жидкофазного восстановления железа в 1996-1998 гг.

проведены также в Австралии ( "Н18те11") с удельным расходом некоксующегося

угля 650 кг/т чугуна) и в Японии ( 0108 ) производительностью 500 т/сут с

удельным расходом угля 800-900 кг/т чугуна. Независимо то того, какое из

направлений жадкофазной плавки чугуна имеет преимущество, всех их

объединяет общая идея промышленной бескоксовой технологии выплавки чугуна.

Добавим, что остановка фабрик окускования железорудного сырья позволит

резко снизить уровень вредных выбросов на металлургических заводах.

Отметим также, что в доменных цехах наблюдается сегодня устойчивая

тенденция к увеличению количества угля, вдуваемого в воздушные фурмы печей.

Во многих странах , особенно в КНР, в фурмы вдувается до 150-200 кг угля/т

чугуна при коэффициенте замены кокса углем 0.7 - 0.9 т/т. В этих условиях

все чаще возникает вопрос о перспективах развития коксохимического

производства.

Угрожает ли коксохимическим заводам и цехам остановка ряда доменных

печей в случае вытеснения доменной плавки альтернативными способами

выплавки чугуна? На этот важнейший вопрос может быть дан в любом случае

только отрицательный ответ. Сокращение количества доменных печей приведет к

снижению потребности черной металлургии в коксе, но потребность

промышленности и сельского хозяйства в сотнях ценных химических продуктах,

улавливаемых на коксохимических предприятиях (КХП), будет с годами только

возрастать.

По данным Х.Бертлинга следует ожидать дефицита мощностей по

производству кокса, придется сооружать новые коксовые батареи,

оборудованные эффективными устройствами для защиты окружающей среды. Эти

прогнозы находятся в противоречии с категорическими требованиями "горячих

голов" за рубежом и в России немедленно остановить вредные для окружающей

среды производства. Однако цивилизация базируется именно на производстве,

которое и обеспечивает достойный уровень жизни нынешнего и будущего

поколений. Требуя закрытия заводов, электростанций, люди продолжают,

однако, привычно покупать в магазинах необходимые товары, пользоваться

многочисленными услугами. Ездить в автомобилях и др., не задумываясь о том,

откуда берутся все эти блага в современном обществе. Ясно, что наиболее

полное удовлетворение материальных потребностей людей является сегодня

одной из наиболее важных целей развития общества, и остановка заводов была

бы глубочайшей ошибкой.

Развитие производства, однако, не может планироваться без учета его

экологических последствий. Несмотря на то, что объемы контролируемых

выбросов (пыль, оксид углерода, диоксид серы, оксиды азота и углеводороды)

на основных металлургических переделах относительно невелики, высокая

степень концентрации производства, характерная для черной металлургии,

приводит в отдельных регионах к повышенной удельной нагрузке на единицу

территории в виде выбросов в атмосферу. Ниже приведена оценка

контролируемых выбросов металлургического производства в некоторых странах:

|Регион |Территория, |Население, |Выбросы |Выбросы, т/ |

| |млн. км2 |млн.чел. |металлургии, млн.т.|км2 в год |

| | | |в год | |

|Россия |17.1 |147 |2.34 |0.137 |

|США |9.36 |274 |3.91 |0.418 |

|Индия |3.29 |980 |1.31 |0.4 |

|КНР |9.56 |1255 |6.29 |0.658 |

|Япония |0.37 |126 |3.74 |10.108 |

Правильным является дальнейшее развитие наиболее современных технологий

и производств при одновременном резком сокращении вредных выбросов, а также

удельного расхода ресурсов и энергии на единицу продукции. Вопросы

рационального использования ресурсов и охраны окружающей среды должны стать

частью процесса планирования развития промышленности и принятия

соответствующих решений.

Использование новейших технологических разработок в черной металлургии

в XXI веке позволит обеспечить устойчивое экологически безопасное

промышленное развитие развитых стран.

Экология автотранспорта

Eucozym

Здоровье и долголетие человека во многом зависит от экологической

чистоты среды обитания. Даже у совершенно здоровых людей загрязненный

воздух может вызывать усталость, плохой сон, кашель, головную боль,

нервозность и т.д.

Главный загрязнитель атмосферы в городах - автотранспорт.

Отработанные газы автомобиля содержат соединения свинца, кадмия, цинка,

меди, железа, марганца, хрома, кобальта, олова. И никто, кроме нас самих,

не сможет изменить сложившуюся ситуацию, а делать это необходимо уже

сейчас!

Предлагаемые высокотехнологичные продукты сокращают не только выбросы

вредных веществ в окружающую среду, но и энергетические топливные затраты.

Eucozym - это надёжный естественный биологический катализатор топлива,

разработанный в Японии с использованием новейших научных и технических

технологий.

Область применения Eucozym:

. легковые и грузовые автомобили; мотоциклы;

. землеройная, строительная и сельскохозяйственная техника;

. силовые и отопительные установки; катера, корабли; тепловозы.

Основные достоинства Eucozym:

. Разлагает примеси в бензине, дизельном и другом жидком топливе.

. Даёт экономию всех видов жидкого топлива.

. Уменьшает расходы на чистку топливных систем.

. Уменьшает расходы на обслуживание двигателей.

. Сокращает выбросы вредных веществ в окружающую среду.

. Улучшает теплоотдачу и сокращает энергетические топливные затраты.

Экологически чистый автомобиль

Загрязнение воздуха вредными выбросами автомобилей в конце ХХ века

стало одной из глобальных экологических проблем. Путь ее решения только

один - автомобиль должен стать экологически чистым. Важное место здесь

принадлежит системам нейтрализа ции, способным в несколько раз снизить

токсичность выхлопных газов. Мировая практика давно доказала высокую

эффективность применения нейтрализаторов, но распространение их в России

сдерживается - все еще не решены экономические, технические и

организационные проблемы.

Больше двадцати лет назад возникла идея ликвидировать вредные вещества,

выходящие из цилиндров двигателя, уже в выпускной системе автомобиля, то

есть до выброса их в атмосферу. На пути отработавших газов стали

устанавливать каталитические нейтрализаторы - специальные устройства, в

несколько раз уменьшающие токсичность выхлопных газов. Проходя через

нейтрализатор, несгоревшие углеводороды окисляются до нетоксичных окислов,

а оксиды азота восстанавливаются до азота и кислорода. Трудности

использования этих устройств связаны с тем, что отработавшие газы проходят

по выпускной системе с большой скоростью и температура их изменяется в

широких пределах, а сами нейтрализаторы подвергаются значительным внешним

механическим и термическим нагрузкам, поскольку устанавливаются в выпускной

системе, расположенной под автомобилем.

Чтобы химические реакции в нейтрализаторе протекали быстро, применяют

катализаторы, они значительно увеличивают скорость реакции, но сами в ней

не участвуют. Используются катализаторы на основе благородных металлов:

платины, палладия и родия.

В любом катализаторе есть так называемый активный слой, нанесенный на

инертное тело - носитель. Распространение получили, в основном, моноблочные

носители из нержавеющей стали, как правило, из гофрированной фольги, и

керамические. В керамических носителях на 1 см2 приходится до 300

параллельных сквозных каналов, а в металлических - до 800. Эти каналы,

дополнительно покрытые неровным промежуточным слоем - подложкой, и создают

большую активную поверхность, на которой во много раз быстрее протекают

химические реакции. Монолитный блок носителя с подложкой и катализатором

называют реактором. Его размещают в металлическом корпусе из нержавеющей

стали с входной и выходной горловинами. Для уменьшения шума, потерь тепла и

перегрева наружных стенок корпус делают с двойными стенками и слоем

термоизоляции.

Существуют еще гранулированные носители. Их применяют в нейтрализаторах

для грузовых автомобилей. В последнее время используют в основном

нейтрализаторы на моноблочном носителе, которые имеют меньшие габариты,

вес, аэродинамическое сопротивление и быстрее прогреваются до выхода на

рабочий режим.

Каталитические нейтрализаторы бывают двух видов: окислительные и

трехкомпонентные (их еще называют бифункциональными). Первые уменьшают

выбросы оксидов углерода и углеводородов на 80-90%, вторые снижают

количество оксидов углерода, углеводородов и оксидов азота на 70-80%.

Окислительные нейтрализаторы на автомобилях с бензиновыми двигателями

действуют как дожигатели продуктов неполного сгорания и снабжаются

устройствами подачи дополнительного воздуха для поддержания реакции

окисления. Это могут быть нагнетатели, пульсары или эжекторы.

В трехкомпонентном нейтрализаторе происходит, с одной стороны,

восстановление оксидов азота до азота и кислорода и с другой - окисление

оксидов углерода и углеводородов. Чтобы эти процессы протекали эффективно,

нужно поддерживать состав горючей смеси в чрезвычайно узких пределах.

Состав смеси регулируется с помощью датчика содержания кислорода,

называемого l-зонд. Этот датчик фиксирует изменение концентрации кислорода

в отработавших газах и подает сигнал в электронный блок управления подачей

топлива, и уже электроника корректирует подачу топлива и восстанавливает

оптимальный с точки зрения процессов нейтрализации состав смеси.

В выхлопных газах дизельных двигателей концентрация оксидов углерода и

углеводородов значительно ниже, чем у двигателей с искровым зажиганием,

однако они в больших количествах выбрасывают оксиды азота и твердые

частицы, в основном сажу. Поэтому на дизелях устанавливают не только

окислительные нейтрализаторы, но и сажевые фильтры и системы рециркуляции.

Сажевый фильтр представляет собой монолитный блок с большим числом

заглушенных с одного конца параллельных каналов с пористыми стенками.

Отработавшие газы проходят через пористые стенки из одного канала в другой

и выходят с противоположной стороны через его незаглушенный конец. Фильтры

делают из пенокерамики и пенометалла, поскольку поры этих материалов

соизмеримы с размерами частиц дизельной сажи и задерживают их.

Заключение

"Счастливой будет та эпоха, когда честолюбие начнёт

видеть величие и славу только в приобретении новых знаний

и покинет нечистые источники, которыми оно пыталось

утолить свою жажду. То были источники бедствий и

тщеславия, утолявшие жажду только невежд, героев

завоевателей и истребителей человеческого рода. Довольно

почестей Александрам! Да здравствует Архимед!!!"

Сен-Симон

Мы вынуждены сегодня признать, что тревожная экологическая ситуация

сложилась во многих регионах нашей страны в результате некомпетентного

хозяйствования, недостатка знаний и действий вслепую, потребительского

отношения к природным богатствам, отождествления слов И. В. Мичурина о том,

чтобы не ждать милостей от природы, а брать их у нее, с нещадной

эксплуатацией природных ресурсов, а также превалирования технократического

мышления, при котором процесс ассоциируется со всевозрастающими

количествами извлеченного из недр Земли угля, выплавленной стали,

произведенной электроэнергии... Значение охраны природы как неприемлемого

условия выживания человечества и каждого человека сейчас осознается нашим

обществом, однако, к сожалению, оно мало готово к последовательной и

безусловной реализации природоохранных мер, причем не только из-за

недостатка необходимых для этого средств, но и вследствие отсутствия

экологической культуры населения, несформированности экологического

мышления у работников народного хозяйства. Таким образом, решение

экологических проблем в огромной степени зависит от постановки

экологического образования и воспитания подрастающих поколений. Вступающие

в трудовую жизнь люди должны иметь четкое представление о том, что

природные ресурсы не бесконечны и технология производства любой продукции

должна удовлетворять такому, с экологической точки зрения, требованию, как

минимальной потребление материалов и энергии. Они должны хорошо знать

законы природы, пронимать взаимосвязь природных явлений, уметь предвидеть и

оценивать последствия вмешательства в естественное течение различных

процессов. У них должно быть выработано "экологическое мировоззрение", т.е.

сознание приоритетного решения экологических проблем при осуществлении

любых проектов, разработок современных технологий, создание машин и

механизмов, при всяком хозяйственном начинании, а также твердое убеждение в

том, что без уверенности в безвредности для окружающей среды того или иного

мероприятия оно не должно реализовываться.

Производственная деятельность людей должна постепенно менять основу.

Предстоит новая модернизация, которую естественно назвать экологической,

поскольку она будет ориентироваться на создание производств, не разрушающих

равновесного состояния биосферы, т.е. вписывающихся в ее биогеохимические

циклы. Преодоление экологического кризиса только техническими средствами

невозможно. Тем более невозможно поддержание состояния равновесия, если

общество не будет преобразовывать само себя, свою нравственность, а будет

опираться только на технические решения. Человечество ожидает длительный и

весьма трудный процесс совместного преобразования природы и общества,

причем решающее значение в его длительности будет иметь формирование

цивилизации, отвечающей новым потребностям человека, согласованным с новыми

реалиями окружающей природы.

Новая цивилизация для того, чтобы она оказалось способной обеспечить

дальнейшее существование на Земле человечества как развивающегося вида,

должна опираться не только на новую технологическую основу производственной

деятельности людей, но и на глубокое понимание места человека в окружающем

мире, без чего невозможно формирование новой нравственности, т.е. нового

общественно необходимого поведения людей. Широкая образованность носителя

планеты необходима и для становления новой морали, т.е. духовного мира

людей. Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной.

Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих

пор многие из нас считают их неприятным, но неизбежным порождением

цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справится со всеми выявившимися

затруднениями.

Однако воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие

масштабы. Чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и

продуманные действия. Ответственная и действенная политика по отношению к

окружающей среде будет возможна лишь в том случае, если мы накопим надёжные

данные о современном состоянии среды, обоснованные знания о взаимодействии

важных экологических факторов, если разработает новые методы уменьшения и

предотвращения вреда, наносимого Природе Человеком.

Только по-настоящему образованное и интеллигентное общество будет

способно вступить в эпоху ноосферы или в период своей истории, когда оно

сможет реализовать режим коэволюции природы и общества. Это утверждение

столь очевидно, что оно тоже может быть включено в исходную систему

постулатов. Государство, которое не уделяет должного внимания проблемам

экологии, лишает себя будущего.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Г. В. Стадницкий, А. И. Родионов. «Экология».

2. Жуков А. И., Монгайт И. Л., Родзиллер И. Д.

«Методы очистки производственных сточных вод» М.: Стройиздат.

3. http://www.referatov.net & http://www.referat.org

Пыриков А.Н., Васин С.В., Боранбаев Б.М., Козлов В.Д. "Защита

окружающей среды на коксохимических предприятиях" М: Интермет

инжиниринг, 2000 г., 17бС.

4. http://www.ecocom.ru/waste/

5. http://www.ecopolymer.com/main.shtml

6. МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственная служба охраны окружающей природной среды

Управление нормирования в области охраны окружающей среды

7. http://www.europrotex.ru/tech/euco/eucozym.html

8. http://nauka.relis.ru/cgi/nauka.pl?09+9708+09708050+html

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.