| ||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Аудит процесса заготовки материаловp align="left">Исходя из цели задачами аудита является установление:фактического наличия по состоянию на отчетную дату актива или обязательства, отраженного в финансовой (бухгалтерской) отчетности (реальность существования активов и обязательств); принадлежность аудируемому лицу (проверяемому предприятию/организации) по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженного в финансовой (бухгалтерской) отчетности (наличие прав и обязательств); отношения к деятельности аудируемого лица хозяйственной операции или события, имевшего место в течение соответствующего отчетного периода (возникновение); отсутствие не отраженных в бухгалтерском учете активов, обязательств, хозяйственных операций или событий либо нераскрытых статей учета (полнота); отражения в финансовой (бухгалтерской) отчетности надлежащей балансовой стоимости актива или обязательства (стоимостная оценка); точности отражения суммы хозяйственной операции или события с отнесение доходов или расходов к соответствующему периоду времени (точное измерение и правильная периодизация); объяснение, классификация и описание актива или обязательства в соответствии с правилами его отражения в финансовой (бухгалтерской) отчетности (представление и раскрытие). Целью аудиторской проверки материалов является формирование мнения о достоверности показателей отчетности по статьям материальных ценностей "Материалы" и о соответствии применяемой в организации методики учета и налогообложения операций с материалами действующим в Российской Федерации нормативным документам. Это достигается проведением проверок на существенность, а также структур контроля и системы бухгалтерского учета и оценкой риска аудита, который зависит от характера запасов предприятия и их важности для бухгалтерских отчетов. Проверка запасов рассматривается как основная часть аудита на тех предприятиях, где их величина существенна. Исходя из общих задач сформулируем основные задачи аудита операций заготовления материалов. К ним относится установление: фактического наличия по состоянию на отчетную дату материалов и обоснованность обязательств перед поставщиками материалов, отраженных в отчетности и первичных учетных документах (реальность существования активов и обязательств); принадлежности аудируемому лицу (предприятию/организации) по состоянию на определенную дату материалов, отраженных в финансовой (бухгалтерской) отчетности и реальность обязательств (наличие прав и обязательств); отношения хозяйственных операций, связанных с приобретением материалов, к соответствующему отчетному периоду (возникновение); отсутствия не отраженных в бухгалтерском учете хозяйственных операций по заготовлению материалов либо нераскрытых статей в отчетности (полнота); отражения в финансовой (бухгалтерской) отчетности надлежащей стоимости материалов (стоимостная оценка); точности отражения сумм хозяйственной операций, связанных с приобретением материалов, с отнесением доходов или расходов к соответствующему периоду времени (точное измерение и правильная периодизация); объяснение, классификация и описание материалов в соответствии с правилами их отражения в финансовой (бухгалтерской) отчетности (представление и раскрытие). Для получения информации при аудите операций заготовления материалов используются первичные учетные документы, формы отчетности, регистры бухгалтерского учета, юридические и другие документы (схема 1).
Схема 1. Источники информации при аудите заготовления материалов В процессе аудита аудитор собирает сведения (аудиторские доказательства) из различных источников. Достаточно информативными могут оказаться беседы аудитора с персоналом обо всех изменениях в структуре руководства и в системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля, содержание и результаты которых фиксируются в рабочих документах. Аудитор должен собрать надлежащие и достаточные аудиторские доказательства, поэтому очень важным является поиск и отбор информации из различных источников, так как только с ее помощью можно сформулировать правильные выводы. 2. Планирование аудиторской проверки 2.1 Понимание деятельности аудируемого лицаДо начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта. При проведении аудита бухгалтерской отчетности аудиторская организация должна понимать деятельность проверяемого экономического субъекта в достаточной степени, чтобы идентифицировать и правильно оценивать события, операции, используемые методы учета, которые могут оказывать существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности, на ход проведения проверки или на выводы, содержащиеся в аудиторском заключении. Факторами, определяющими необходимость понимания деятельности экономического субъекта, являются:Правило (стандарт) №15 Понимание деятельности аудируемого лица а) экономическая политика экономического субъекта в отчетный период (периоды), ее стратегии и тактики; б) проводимая экономическим субъектом учетная политика и ее соответствие направлениям финансовой политики; в) идентификация хозяйственных операций, осуществляемых экономическим субъектом; возможность качественного проведения аудита;г) правильность применения нормативно - правовых актов, регулирующих операции, проводимые экономическим субъектом; д) обоснованность выводов о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Областями деятельности экономического субъекта, понимание которых существенно для аудиторской организации на всех стадиях проведения аудита, являются:- основная деятельность;- инвестиционная деятельность;- прочие операции, в том числе внереализационные.Приобретение знаний о деятельности экономического субъекта представляет собой непрерывный процесс сбора и обработки информации на всех стадиях проведения аудита; информация, получаемая на последующих стадиях, дополняет и уточняет данные, полученные на предыдущих стадиях.Понимание деятельности экономического субъекта, необходимое для работы, подразумевает понимание экономической ситуации в стране и в отрасли, в которой действует экономический субъект, а также более подробное знание его деятельности, необходимое для управления экономическим субъектом.Понимание деятельности экономического субъекта зависит от квалификации аудитора и должно быть по возможности достаточным для качественного проведения проверки.Факторы, влияющие на финансово - хозяйственную деятельность экономического субъекта, можно разделить на: а) внешние факторы - общие экономические и отраслевые факторы, детальное описание которых приведено в приложении 1 (группы I, II и IV); б) внутренние факторы, связанные с индивидуальными особенностями экономического субъекта, детальное описание которых приведено в приложении А (группы III, IV и V). До начала проверки аудиторская организация обязана в целом учитывать влияние на деятельность проверяемого субъекта внешних факторов, тогда как детальный анализ внутренних факторов возможен в процессе проведения аудита; кроме того, аудиторская организация должна иметь первоначальные знания об особенностях отрасли, правах собственности, управлении и операциях экономического субъекта, подлежащего аудиту. Полученные знания она должна использовать при планировании аудита. Руководитель и члены аудиторской группы на всех стадиях аудита обязаны пополнять информацию, необходимую для углубления знаний о деятельности экономического субъекта.При повторных аудиторских проверках экономического субъекта аудиторская организация может откорректировать и переоценить информацию, собранную ранее. Аудиторская организация должна также выявлять существенные изменения, произошедшие со времени проведения последней аудиторской проверки, в тех явлениях и процессах, которые отражаются этой информацией.Руководители проверяемого экономического субъекта обязаны своевременно предоставлять информацию, необходимую для понимания деятельности этого экономического субъекта, что должно быть предусмотрено в общем плане аудита; при этом следует указать на возможность получения необходимой дополнительной информации.При выявлении аспектов деятельности экономического субъекта, которые требуют специальных знаний, аудитор может пригласить эксперта.Для получения более глубоких знаний о деятельности экономического субъекта аудитор может использовать следующие источники:- официальные публикации в юридических изданиях, профессиональных, отраслевых и региональных журналах и монографиях;- статистические данные, официальные отчеты экономических субъектов, банковские отчеты;- нормативные и законодательные акты, регламентирующие деятельность проверяемого экономического субъекта;- результаты посещения специальных семинаров, конференций, других аналогичных мероприятий;- разъяснения и подтверждения, полученные от персонала проверяемого экономического субъекта, беседы с внутренним аудитором и другими компетентными лицами;- запросы третьим лицам;- консультации с аудитором, который проводил аудит в предыдущие периоды;- учредительные документы, протоколы собраний совета директоров и акционеров, контракты и договоры, бухгалтерская отчетность прошлых периодов, планы и бюджеты, положение о бухгалтерии, учетной политике, документообороте; рабочий план счетов и проводок; схема организационной и производственной структур;- осмотр цехов, складов и служб проверяемого экономического субъекта, а также опрос персонала, непосредственно не связанного со сферой учета;- результаты проведения аналитических процедур;- выполнение необычных хозяйственных операций, порядок оформления которых неоднозначно трактуется действующим законодательством;- идентификация филиалов и структурных подразделений, выделенных на отдельный баланс; хозяйственных операций, методов учета и налогообложения в них;- результаты работы с привлеченными специалистами-экспертами;- знакомство с реестром акционеров;- использование знаний, накопленных за время предыдущей работы аудитора;- материалы налоговых проверок и судебных процессов.Перед проведением аудиторской проверки и в ходе ее все произведенные процедуры и полученная информация отражаются в рабочих документах аудитора.Знание сущности деятельности экономического субъекта должно быть использовано аудиторской организацией на всех стадиях проведения аудита.Аудиторская организация может документировать и систематизировать знания о деятельности экономического субъекта в виде постоянных файлов, в том числе в автоматизированном виде. В состав постоянного файла могут входить:- история развития экономического субъекта;- перечень осуществляемых видов деятельности;- положения учетной политики и ее последовательные изменения;- другая информация, имеющая значение не только для последующего аудита проверяемого в настоящий момент экономического субъекта, но и для будущих аудиторских проверок.Аудиторская организация должна периодически пополнять и обновлять постоянный файл на основе итогов аудиторских проверок данного экономического субъекта.Аудитору также рекомендуется применять аналитические процедуры при планировании аудита с целью понимания деятельности аудируемого лица и выявления областей возможного риска.Правило (стандарт) №20. Аналитические процедуры Использование аналитических процедур может указать на особенности деятельности аудируемого лица, ранее неизвестные аудитору, и помочь ему при определении характера, временных рамок и объема других аудиторских процедур. Если аудитор намерен выполнить аналитические процедуры в качестве аудиторских процедур проверки по существу, ему необходимо учитывать: а) цели выполнения аналитических процедур, и степень, в которой он считает возможным полагаться на их результаты; б) особенности аудируемого лица и степень возможного разделения информации (например, аналитические процедуры могут дать лучшие результаты, если они применяются к финансовой информации по отдельным видам деятельности или к отдельным подразделениям, цехам, торговым помещениям аудируемого лица, чем к финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица в целом); в) наличие информации финансового (сметы, прогнозы) и нефинансового (количество произведенных или проданных единиц продукции) характера; г) достоверность имеющейся информации (например, аудитору рекомендуется проверить, с достаточной ли тщательностью подготовлены работниками аудируемого лица сметные и прогнозные данные); д) уместность имеющейся информации (например, аудитору целесообразно понять, были ли сметы составлены на основе ожидаемых результатов или же при их подготовке сотрудники аудируемого лица исходили из поставленных руководством аудируемого лица целей); е) источник имеющейся информации (например, источники, не зависимые от аудируемого лица, обычно более надежны и дают более объективную информацию, чем внутренние источники); ж) сопоставимость имеющейся информации (например, может оказаться необходимым дополнить и детализировать данные по отрасли в целом, чтобы их можно было сравнить с данными аудируемого лица, производящего либо продающего специализированную продукцию); з) знания, полученные аудитором во время предыдущих аудитов, а также понимание аудитором типичных проблем аудируемого лица, которые служили причиной для замечаний и внесения корректировок в финансовую (бухгалтерскую) отчетность.Сбор информации о хозяйствующем субъекте с целью понимания деятельности аудируемого лица осуществлялся посредством изучения Устава и бесед с сотрудниками.Муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска «Ритуальное хозяйство» образовано Постановлением мэрии г. Новосибирска от 16.01.1992 №20 и является специализированной службой по вопросам похоронного дела. Свою деятельность предприятие осуществляет на основании Устава.Юридический адрес предприятия: г. Новосибирск-99, ул. Семьи Шамшиных, 26в.Учредитель - муниципальное образование г. Новосибирск.Размер уставного капитала составляет 100 тыс. руб.Имущество предприятия формируется за счет имущества, закрепленного на праве хозяйственного управления и доходов от хозяйственной деятельности.Орган, уполномоченный управлять и распоряжаться имуществом МУП «Ритуальное хозяйство» - департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска.МУП «Ритуальное хозяйство» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать со своим полным наименованием и указанием места нахождения.МУП «Ритуальное хозяйство» является коммерческой организацией, и образовано для решения социальных задач и удовлетворения общественных потребностей в товарах и услугах ритуального назначения, а также получения прибыли, что соответствует п.1 ст.50 ГК РФ. Предметом и видами деятельности МУП «Ритуальное хозяйство» являются:- изготовление и реализация предметов похоронного ритуала и атрибутики;- услуги по организации похорон и захоронению;- музыкальное и автотранспортное обслуживание похорон;- фотоуслуги;- оказание услуг по рытью могил и захоронению на кладбищах г. Новосибирска;- изготовление всех видов памятников с последующей установкой на кладбищах г. Новосибирска;- индивидуальное содержание и устройство могил;- общее содержание кладбищ г. Новосибирска, оказание гарантированного перечня услуг по погребению;- коммерческая посредническая деятельность;- внешнеэкономическая деятельность;- страховая деятельность;- оказание услуг по доставке трупов с мест происшествий и лечебных учреждений на судебно-медицинскую экспертизу;- оказание услуг по доставке трупов из квартир по заявкам граждан в морги г. Новосибирска;- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.На деятельность предприятия достаточно сильное влияние оказывают внешние факторы. Во-первых - это нормативно-законодательные акты, в, в частности Федеральный закон от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», который вносит ограничения на:- право собственности на имущество;- участие в качестве учредителей в кредитных организациях;- распределение прибыли;- самостоятельность ведения финансово-хозяйственной деятельности. Во-вторых - санитарные правила и нормы "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения СанПиН 2.1.1279-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 апреля 2003 года которые устанавливают гигиенические требования к размещению, проектированию, строительству, реконструкции, реставрации (в том числе воссоздании), эксплуатации кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||
|