бесплатно рефераты
 

Профилактика детского травматизма в школе

p align="left">По вопросам мероприятий медицинской защиты населения школьники, участвовавшие в слетах - соревнованиях «Юный спасатель», более грамотны, чем школьники, не принимавшие участие в данных слетах.

По вопросам мероприятий радиационной защиты населения уровень знаний у школьников, участвовавших в слетах - соревнованиях «Юный спасатель», выше, чем у школьников, не принимавших участие в данных слетах.

По вопросам мероприятий химической защиты населения уровень знаний у школьников, участвовавших в слетах - соревнованиях «Юный спасатель», выше, чем у школьников, не принимавших участие в данных слетах.

Рекомендации.

Педагогам с целью воспитания у учащихся качеств личности безопасного типа необходимо использовать на занятиях в классах, секциях «Юный спасатель» и на уроках в традиционных классах следующие методы и средства:

1. Игровое моделирование или имитация различных проблемных ситуаций и соответствующих действий в них.

Для более эффективного обучения навыкам безопасного поведения, обеспечения личной, имущественной и общественной безопасности, прежде всего, необходимо поместить учащихся в ситуацию, близкую к реальной.

Занятие по любому разделу БЖ и ОБЖ может и должно начинаться с практической «разминки» - игрового моделирования или имитации различных проблемных ситуаций и соответствующих действий. А после отработки ситуации уже легче перейти к освоению понятий, теории и методов по данному вопросу. Основная цель подобных занятий - усвоение практически значимых умений и навыков, правильная оценка информации, оповещение спасательных служб, мобилизация всех сил и резервов, принятие рациональных решений в сложных условиях (темнота, дождь, холод, отсутствие необходимых средств спасения) [42, с. 40].

Приведем примеры двух подходов к построению занятия по вопросам защиты от грабежей и насилия.

В первом случае после подробного рассказа о грабежах и способах их предотвращения автор предлагал обучаемым показать различные способы возможного поведения и сопротивления при инсценировке грабежа прямо в аудитории. Несмотря на только что полученные знания, примерно 90% учащихся не смогли выполнить простейших действий: закричать, оттолкнуть нападающего, оказать помощь другой жертве, убежать. Они правильно все пересказывали, но ничего не делали, а если делали, то неправильно, неумело, неэффективно.

В другой аудитории был применен иной порядок занятий. В начале 15 мин. под руководством и при участии учителя школьники отрабатывали (прямо в проходах между столами) навыки крика, отталкивания, убегания, силовой помощи жертве, а потом 15 мин. слушали и обсуждали информацию о грабежах и способах их предотвращения. Последующие 10 мин. контроля и закрепления материалов урока дали совершенно иной результат, чем при традиционной методике преподавания. При этом обучающиеся не устали от занятий, много двигались, получили положительные эмоции, с интересом отнеслись к домашнему заданию: законспектировать фрагмент учебника, подготовить анализ конкретного случая из собственного опыта или сообщений СМИ. Дисциплина, внимание, запоминание и отношение к педагогу были на самом высоком уровне[42, с. 41].

2. Интенсивный метод контроля качества знаний.

Способность к быстрой оценке непредвиденных событий определяется качествами оперативного мышления. Навыки этого мышления, умение быстро и правильно реагировать на необычную, непредвиденную обстановку, когда требуется самостоятельное, нестандартное принятие решения, являются важнейшими качествами подготовки к экстремальным ситуациям.

По сути, интенсивный метод проверки знаний является специальной тренировкой мышления для быстрого принятия решения.

Контролирующие вопросы должны быть одновременно и обучающими. На каждый вопрос предлагаются три варианта ответов, среди которых только один правильный.

Вопросы и варианты ответов зачитываются устно. Некоторые педагоги и психологи не согласны с этим, справедливо утверждая, что многие люди плохо воспринимают устную информацию потому, что у них сильнее развито зрительное восприятие и зрительная память. Но к сожалению, при экстремальных ситуациях чаще всего человек вынужден воспринимать и реагировать только на слуховые сигналы об опасности. Другой информации может просто не быть. Поэтому, если мы хотим подготовить ребенка к экстремальным ситуациям, то должны развивать и тренировать его слуховые каналы.

Ребята записывают только номера вопросов и выбранных ответов. Если учащийся отмечает два варианта ответов или исправляет неправильный вариант на правильный, ответ не может считаться положительным. Причиной таких ответов может быть то, что учащийся подсмотрел правильный вариант ответа у соседа или не уверен в правильном варианте и сомневается в принятии решения. Такое поведение очень опасно при попадании в экстремальную ситуацию. В народе говорят: «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь!» В стрессовой ситуации точнее этой народной мудрости и не скажешь. Таких сомневающихся людей можно увидеть при переходе проезжей части, когда они начинают метаться и в итоге оказываются сбитыми машинами. Водитель думает, что горе-пешеход покинул его сторону проезжей части, и он не успевает среагировать.

Вопросы зачитываются громко и внятно. На первом этапе обучения вопрос целесообразно повторять и добиваться того, чтобы учащиеся его поняли. Варианты ответов также повторяются дважды.

В последующем вопросы и варианты ответов не повторяются, а темп их озвучивания меняется от медленного до более быстрого.

Для текущего контроля достаточно предложить пять вопросов. При этом каждый вопрос оценивается одним баллом.

Оценка «5» ставится за пять правильных ответов, «4» - за четыре и т.д. В конце обучения на проведение такого тестирования отводится 3-5 мин. Таким образом, можно на каждом занятии каждому ребенку выставлять общую оценку.

При осуществлении тематического контроля (по одной или нескольким темам) предлагаются десять вопросов. На проведение такой работы отводится от 5 до 10 мин. В данном случае оценка «5» ставится за 9-10 правильных ответов, «4» - за 7-8 и «3» - за 5-6.

При рубежном или итоговом контроле (по большому разделу или за год обучения) предлагаются от 15 до 25 вопросов. Работа выполняется за 10-15 мин. Если будет предложено 20 вопросов, то оценка «5» ставится за 18-20 правильных ответов, оценка «4» - за 14-17, оценка «3» -за 10-13.

Наличие знаний такой метод контроля выявляет с достаточной степенью точности.

Следует придерживаться определенных условий составления тестовых заданий:

- вопросы формулировать четко, конкретно, лаконично и простыми словами;

- вопросы должны быть достаточно подробными;

- вопросы должны подразумевать такой ответ, который не имеет несколько равноправных толкований;

- вопросы и ответы должны соответствовать тем источникам информации, которые применяются при изучении курса ОБЖ, так как в разных учебниках и учебных пособиях могут даваться различные формулировки тех или иных понятий;

- тексты ответов не должны сильно различаться по количеству слов в них, так как учащиеся часто выбирают наиболее многословный ответ;

- ответы не должны быть явно правильными или, наоборот, абсурдными и очевидно неправильными;

- если ответы ограничиваются только цифровыми данными, то желательно, чтобы они отличались друг от друга не менее, чем в два раза.

Данную технологию можно и нужно использовать и как методику обучения основам безопасности жизнедеятельности.

Интенсивный метод, по сравнению с обычным методом тестирования, никак не влияет на итоговую оценку, но развивает интуицию и оперативное мышление, укрепляет эмоциональную устойчивость [16, с. 52-54].

3. Анализ реальных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Подростки часто не умеют выявлять и прогнозировать возможные опасности, не всегда грамотно действуют в критических ситуациях. Поэтому на классных часах, уроках ОБЖ педагоги вместе с учащимися должны восполнить пробелы учебной программы, показав на конкретных примерах причины и последствия необдуманных, спонтанных действий. На уроках можно использовать доступные материалы из прессы своего региона. Как правило, уроки, основанные на активном обсуждении реальных эпизодов, проходят очень живо, оставляя глубокий след в душах учащихся, настраивая их на правильную безопасную стратегию поведения в аналогичных ситуациях.

В начале урока, после обозначения темы и ее актуальности для каждого, преподаватель предлагает учащимся прочитать вслух заранее подготовленные тексты (вырезки) из газеты, журнала. После завершения чтения материала дайте школьникам одну минуту на проявление естественной реакции, обсуждение, переговоры, эмоции и т.п. Спросите мнение того учащегося, кто читал фрагмент. Помогите ему сформулировать правильные выводы или хотя бы правильное направление мысли. Затем переходите к организованному обсуждению, использую заранее подготовленные вопросы. Вовлекайте в разговор наименее подготовленных учащихся. На каждый вопрос отводите 1-2 минуты и переходите к следующему. Если учащийся затрудняется, поднимайте следующего. Держите высокий темп, ведь в опасных ситуациях придется быстро реагировать. А такое занятие - это и модель ситуации, и тренинг.

Выводы и полезные рекомендации целесообразно сразу или в конце занятия записать в тетрадь. Сам эпизод достаточно записать одной - двумя фразами. Предложите учащимся составить эти краткие фразы. Навык краткого изложения сути дела, потом пригодится в любом учреждении.

Заканчивая занятие, обозначьте тему следующего урока, дайте задания подобрать факты, рекомендации [44, с. 36-37].

4. В процессе воспитания личности безопасности типа нельзя забывать о моральной готовности человека к выживанию в опасных ситуациях.

С целью формирования у учащихся данной моральной готовности на уроках ОБЖ можно использовать следующий метод.

В начале занятия учащимся предлагаются следующие вопросы:

Как преступники относятся к окружающим законопослушным людям? Как они относятся друг к другу?

Какие нравственные качества присущи многим преступникам?

Какие нравственные качества обычно проявляют преступники по отношению к своим жертвам?

Какими благородными качествами людей нередко удается воспользоваться преступникам?

Какие нравственные качества увеличивают риск подвергнуться нападению преступников?

Какие нравственные качества помогают человеку обезопасить себя от злоумышленников?

Затем на основе знакомства с конкретными событиями учащимся предлагается подумать над сформулированными вопросами.

Примеры событий должны быть самые разные. Например, «Помогите!» -- кричал кто-то в подъезде, Николай, не раздумывая, распахнул дверь и шагнул в темноту, нащупал кнопку выключателя. В этот момент негодяи, затаившиеся у двери, сделали свое черное дело: удар обрезком трубы был точным и сильным. Заволокли в квартиру хозяина и стали собирать добро того, кто проявил благородство, желая помочь неизвестному человеку.

- «Деньги у родителей есть?» -- спросил у Димы мальчишка из соседнего двора. «Есть. Папа каждый вечер приносит с рынка по несколько толстых пачек», -- был ответ. Через несколько дней Димин папа был ограблен в темном подъезде своего собственного дома. И не имеет значения -- честность, болтливость или хвастливость сына тому причина [30, с. 19].

В целях закрепления материала учащимся можно предложить следующие задания.

1. Проанализируйте поведение известных вам преступников (по фильмам, книгам, из газет). Какие нравственные качества для них характерны?

2. Дайте анализ собственных нравственных качеств. Какими вашими нравственными качествами могут воспользоваться злоумышленники? Как можно помешать преступникам воспользоваться вашими благородными качествами?

3. Подумайте самокритично, нет ли у вас качеств, которые понижают уровень вашей безопасности. Если такие нравственные качества у вас имеются, определите, какое из них следует преодолеть в своем характере в первую очередь. Подумайте, от чего вам надо отказаться для этого. Какие привычки следует у себя сформировать? Что конкретно для достижения этой цели важно делать в ближайшее время?

4. Какие нравственные качества, важные для выживания, у вас сформированы недостаточно? При наличии таких качеств подумайте, какие из них надо совершенствовать в первую очередь. Какие конкретно поступки вам следует совершать, чтобы эти качества совершенствовались и закреплялись в вашем характере? Наметьте конкретные ситуации, в которых вы будете так действовать.

5. Представьте, что близкий вам человек (младший брат, одноклассник) не понимает, что его нравственные изъяны (лень, хвастливость, грубость, высокомерие, лживость, скупость, необязательность, жадность, эгоизм) могут при вести к беде. Подумайте, какие примеры из жизни можно привести, чтобы показать, как этими качествами людей пользуются злоумышленники. Подберите такие случаи, которые ваш слушатель воспринял бы как убедительные.

6. Представьте ситуацию. Вы видите, как вооруженные преступники напали на прохожего в темном переулке. Что вы предпримете в этом случае? Обсудите возможные варианты развития событий с родителями, одноклассниками. Совпали ли ваши мнения? [30, с. 22].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были рассмотрены основные вопросы, касающиеся профилактики детского травматизма в школе. Проанализирована соответствующая литература. Следует отметить, что литературы по вопросам охраны труда достаточно, а конкретно по предупреждению детского травматизма в школе очень мало. Работникам образовательных учреждений, отвечающим за профилактику детского травматизма, приходится самостоятельно разрабатывать систему мер, способствующих предупреждению детского травматизма.

В процессе работы проведен анализ опыта профилактики детского травматизма в средней общеобразовательной школе и специальной коррекционной общеобразовательной школе-интернате.

Составлены рекомендации по проблеме профилактике детского травматизма в школе.

Следовательно, задачи, обозначенные в начале работы, выполнены.

Но проблема детского травматизма будет актуальной всегда, значит необходимо регулярно проводить мероприятия по профилактике детского травматизма, разрабатывать новые формы и методы.

ЛИТЕРАТУРА

1 Абрамов Н.Р. Руководство по охране труда. Пособие по обучению отдельных категорий застрахованных. - М.: Изд-во «Безопасность труда и жизни», 2004.

2 Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов средних спец. учеб. заведений / Под общей ред. С.В. Белова.- М.: Высш. шк., 2002.

3 Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда / П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н.Л. Пономарев и др. Учеб. Пособие для студентов средних спец. Учеб. Заведений. М.: Высш. шк., 2001.

4 Безопасность жизнедеятельности. Учеб. Пособие. Часть 2. //Под ред. проф. Э.А. Арустамова. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.

5 Безопасность и охрана труда: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. О.Н. Русака. СПб.: Изд-во МАНЭБ, 2001.

6 Библиотечка инженера по охране труда. Часть 2. Порядок расследования и учета несчастных случаев, происшедших в организациях. - СПб.: ЦОТПБСППО, 2007.

7 Вавилин А.Я. Охрана труда на предприятии общественного питания.- М.: Экономика, 1988.

8 Гейц И.В. Охрана труда: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004.

9 Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях: санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. - М.: Федеральный центр госсанэпидемнадзора Минздрава России, 2003.

10 Девисилов В.А. Охрана труда: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003.

11 Денисенко Г.Ф. Охрана труда: Учеб. пособие для инж.-экон. спец. вузов. - М.: Высш. шк., 1985.

12 Инструкции по охране труда и технике безопасности в школе. Методическое пособие / Автор - составитель Огарков А.А. - М.: Педагогическое сообщество России, 2005.

13 Обеспечение пожарной безопасности предприятия. Практическое пособие для руководителя / под общ. ред. д-ра техн. наук профессора А.Н. Проценко. - М.: ИРБ, 2003.

14 Охрана труда. Справочное пособие. - Мурманск, 2003.

15 Охрана труда в образовательном учреждении: Методические рекомендации / Сост. Н.В. Полозова. - Мурманск: НИЦ «Пазори», 2003.

16 Пожарно-технический минимум. Методическое пособие для руководителей и ответственных за пожарную безопасность на предприятиях, в учреждениях и организациях. Под общ. ред. Л.А. Коротчика. - М.: ИРБ, 2003.

17 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. ППБ 01-03. - СПб.: Изд. ДЕАН, 2003.

18 Русак О.Н. Безопасность и охрана труда. - СПб.: Издательство МАНЭБ, 2001.

19 Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей: санитарно - эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.4.4. 1251-03.- М.: Федеральный центр госсанэпидемнадзора Минздрава России, 2003.

20 Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. Учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Изд. Центр «Академия», 2003.

21 Сборник документов по пожарной безопасности. - М.: ИРБ, 2003.

22 Сборник нормативных документов по охране труда. - М: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

23 Сергеева А.П., Толстой Ю.К. Гражданское право. Учебник. - М.: Проспект, 1999.

24 Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда. Утверждено приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2006 г. №413.

25. Шкрабак В.С. Охрана труда. - М.: Агропромиздат. Ленингр. отд-ние, 1990.

26. Дик Н.Ф. Безопасность образовательного процесса и охрана труда в школе, лицее. - М.: Феникс, 2007. - 344 с.

27. Масленников М.М. Организация работы по охране труда в образовательном учреждении. - М.: АРКСТИ, 2003.

28. Недоступов Ю.К. Охрана труда в образовательных учреждениях. Часть I: Справочник для руководителей и специалистов. - М., 2002.

29. Огарков А.А. Инструкции по охране труда и технике безопасности в школе. - М., 2005.

30. Охрана труда в образовательных учреждениях: Справочник. Кн.1. - М.: ИФ «Образование в документах», 2004.

31. Цыганков С.Н. Охрана труда в школе. Система работы руководителя. - М.: Учитель, 2007. - 303 с.

32. Выголова О.В. Травматизм детей школьного возраста г. Вологда и его профилактика. Медико-педагогические аспекты здоровья детского населения. - Вологда: Межвузовский сборник научных трудов, 1995.

33. Горлов Н.Н. Система профилактики травматизма у детей: психологические аспекты // Педиатрия. - 1991, № 1.

34. Муравьев В.А., Созинова Н.А. Техника безопасности на уроках физической культуры. - М., 2001.

35. Немсадзе В.П., Амбернади Г. Детский травматизм. - М., 1999.

36. Немсадзе В.П., Шастин. О методических основах профилактики детского травматизма // Школа здоровья. - 1997, № 2.

37. Родионов А.В., Родионов В.А. Физическое развитие и психическое здоровье. - М., 1997.

38. Родионов В.А., Ступницкая М.А. Взаимодействие психолога и педагога в учебном процессе. - Ярославль, 2001.

39. Ступницкая М.А. Травматизм у детей школьного возраста: причина и профилактика // Школа здоровья. - 2001, № 4.

40. Спиридонов А. В. Медико-социальная профилактика детского травматизма в крупном городе с учетом типа семьи: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук. - Казань, 2007.

41. Доклад о профилактике детского травматизма в Европе, ВОЗ, 2008.

Кравченя Э.М., и Козел Р.Н., Свирид И.П. Охрана труда и основы энергосбережения. - Минск, 2008.

42. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. для средних спец. учеб. заведений / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. С. В. Белова. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Высшая шк., 2003. - 357 с.

43. Безопасность жизнедеятельности : [учебник для вузов] / Л. А. Михайлов [и др.]; под ред. Л. А. Михайлова. - СПб [и др.] : Питер, 2007. - 302 с.

44. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда: [учебное пособие для студентов вузов] / П. П. Кукин [и др.].- Изд. 3-е, испр. - М. : Высшая школа, 2004.

45. Михайлов Л.А. Теоретические и методические подходы к подготовке специалиста в области безопасности жизнедеятельности в педагогическом вузе. - СПб.: Изд-во «Союз», 2003.

46. Ильин В. С. Формирование личности школьника (целостный процесс). М., 1984

47. Трибуна Л. Формирование культуры безопасности в школе. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2004. - №2.

48. Абульханова-Славская К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности. Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. С. 19-45.

49. Безопасность жизнедеятельности / Под ред. СВ. Белова. М.: Высшая школа, 1999.

50.Безопасность жизнедеятельности. (Учебник) Под ред. Э.А. Арустамова (2006, 10-е изд., 476с.)

Приложение 1

Перечень инструкций по охране труда и технике безопасности СКОШИ №3.\

Инструкция №1 по охране труда в кабинете химии.

Инструкция №2 по охране труда при проведении демонстрационных опытов по химии.

Инструкция №3 по охране труда при проведении опытов и практических занятий по химии.

Инструкция №4 по охране труда в кабинете физики.

Инструкция №5 по охране труда при проведении лабораторных работ по физике.

Инструкция №6 по охране труда при проведении демонстрационных опытов по физике.

Инструкция №7 по охране труда при работе на токарном станке по дереву.

Инструкция №8 по охране труда при работе на круглопильном станке.

Инструкция №9 по охране труда при работе на фрезерном станке.

Инструкция №10 по охране труда при работе на токарном станке по металлу.

Инструкция №11 по охране труда при ручной обработке древесины.

Инструкция №12 по охране труда при выполнении электромонтажных работ.

Инструкция №13 по охране труда при электропаянии.

Инструкция №14 по охране труда при работе с применением электроинструментов.

Инструкция №15 по охране труда при работе на заточном станке.

Инструкция №16 по охране труда при ручной обработке металла.

Инструкция №17 по охране труда при работе на сверлильном станке.

Инструкция №18 по охране труда при швейных работах в кабинете труда.

Инструкция №19 по охране труда при кулинарных работах в кабинете обслуживающего труда.

Инструкция №21 по охране труда при работе в кабинете информатики.

Инструкция №23 по охране труда для работников библиотеки.

Инструкция №24 по охране труда для делопроизводителя.

Инструкция №25 по охране труда для бухгалтера.

Инструкция №26 по охране труда для педагогического работника.

Инструкция №27 по охране труда для техника ЗУА.

Инструкция №28 по охране труда для техника по обслуживанию компьютеров.

Инструкция №29 по охране труда для помощника воспитателя.

Инструкция №30 по охране труда для уборщика служебных и производственных помещений.

Инструкция №31 по охране труда для кухонного рабочего.

Инструкция №32 по охране труда для мойщика посуды.

Инструкция №33 по охране труда для работника , выполняющего работу по очистке корнеплодов и картофеля.

Инструкция №34 по охране труда для повара.

Инструкция №35 по охране труда для заведующего складом.

Инструкция №36 по охране труда для изготовителя пищевых полуфабрикатов.

Инструкция №37 по охране труда для уборщиков территории (дворников).

Инструкция №38 по охране труда для сторожа.

Инструкция №39 по охране труда для рабочего по стирке и ремонту одежды.

Инструкция №40 по охране труда для кастелянши.

Инструкция №41 по охране труда для рабочего по обслуживанию здания.

Инструкция №42 по охране труда при выполнении слесарно-сантехнических работ.

Инструкция №43 по охране труда для рабочего, выполняющего стекольные работы.

Инструкция №44 по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах, перемещении и складировании материалов.

Инструкция №45 по охране труда для оператора теплового пункта.

Инструкция №46 по охране труда для вахтера.

Инструкция №50 определяющая действия по эвакуации обучающихся и работников школы-интерната в чрезвычайных ситуациях.

Инструкция №51 об оказании первой доврачебной помощи при поражении электрическим током в установках до 1000 В.

Инструкция №53 по охране труда по электробезопасности для персонала I квалифицированной группы.

Инструкция №54 по охране труда по электробезопасности при эксплуатации электроустановок до 1000В.

Инструкция №55 по охране труда при работе с компьютерами, принтерами, ксероксами и другими электрическими приборами.

Инструкция №56 по обеспечению безопасности детей при перевозках.

Инструкция №60 по технике безопасности при проведении внеклассных мероприятий (походов, туристических слетов и др.).

Инструкция №61 по технике безопасности для обучающихся на занятиях лыжным спортом.

Инструкция №62 по технике безопасности для обучающихся на занятиях спортивными играми.

Инструкция №63 по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Инструкция №64 по технике безопасности для обучающихся на занятиях гимнастикой и акробатикой.

Приложение 2

(учебное заведение)

ЖУРНАЛ

инструктажа обучающихся, воспитанников по охране труда

Начат

Окончен

Дата

Фамилия

инструктируем. обучающегося, воспитанника

Класс

Инструкция

или ее содержание

Фамилия

должность

инструктирующего

Подпись

инструктирующего

инструктируемого

Примечание. Этот журнал заполняется при организации общественно полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий. При учебном процессе заполняется классный журнал, в котором подписи учащихся не требуются.

Приложение 3

Перечень документов по охране труда у руководителей учреждения образования

Приказ о возложении обязанностей по охране труда и соблюдении правил техники безопасности в учреждении с назначением лиц, ответственных за организацию безопасных условий работы и учебы. Издается ежегодно в начале учебного года.

Приказ о пожарной безопасности в учреждении с назначением лиц, ответственных за эту работу.

Приказ о назначении лица, ответственного за электрохозяйство, и лица его заменяющего с 4-й группой допуска по электробезопасности.

Приказ об утверждении перечня инструкций по ОТ.

Приказ о создании комитета (комиссии) по охране труда.

Правила внутреннего трудового распорядка, предусматривающие ответственность работников за соблюдение правил охраны труда.

Коллективный договор руководителя с профсоюзным комитетом, в котором имеется отдельный раздел мероприятий по охране труда.

Акт приемки образовательного учреждения к новому учебному году с подписями представителей служб Госпожнадзора и Госсанэпиднадзора.

9.Акты результатов расследования несчастных случаев во время учебного процесса.

Акты ежегодного испытания спортинвентаря, оборудования учебных мастерских.

Акты проверок состояния защитного заземления и изоляции электрических сетей, испытаний электрозащитных средств; состояния противопожарной безопасности; санитарно-гигиенических условий.

Планы эвакуации людей и имущества в случае возникновения пожара.

План работы службы охраны труда.

Инструкции по охране труда в кабинетах физики, химии, биологии, информатики и вычислительной техники, технологии, учебных мастерских, спортивном зале.

Журнал регистрации вводного инструктажа. (К журналу должна быть разработана Программа вводного инструктажа).

Журналы регистрации инструктажа на рабочем месте.

Журналы регистрации инструктажей по охране труда при организации общественно полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

Журнал проверки знаний по охране труда у персонала с 1-й группой допуска по электробезопасности.

Журнал проверки знаний "Правил эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей" ПТБ.

Журнал учета выдачи инструкций по охране труда.

Журнал регистрации несчастных случаев на производстве. (Форма Н-1).

Журнал регистрации несчастных случаев с учащимися во время учебного процесса. (Форма Н-2).

Журналы регистрации испытаний спортинвентаря, оборудования учебных мастерских.

Журнал регистрации проведения трехступенчатого контроля состояния охраны труда и безопасности учебного процесса.

Приложение 4

Рекомендуемый перечень необходимых документов по руководству и контролю за организацией работы по охране труда в учреждениях системы образования

Трудовой кодекс РФ. 2002 г.

Федеральный закон РФ № 181-ФЗ от 17.07.99 г. "Об основах охраны труда в Российской Федерации".

Федеральный закон РФ № 125-ФЗ от 24.07.98 г. "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

Постановление Министерства труда и социального развития РФ № 30 от 6 апреля 2001 г. "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда". (Порядок разработки, оформления и учета инструкций по охране труда).

Постановление Минтруда и социального развития РФ № 73 от 24 октября 2002 г. "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях".

Постановление Министерства труда и социального развития РФ № 14 от 08 февраля 2000 г. "Об утверждении рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации".

Постановление Губернатора Мурманской области № 237-ПГ от 03.07.01 г. "О порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов учреждений, предприятий и организаций на территории Мурманской области".

Постановление Министерства труда и социального развития РФ № 12 от 14 марта 1997 г. "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда".

9. Постановление Губернатора Мурманской области № 51 от 09.02.98 г. "О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях, расположенных на территории Мурманской области".

Постановление Минтруда и социального развития и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций".

Приказ Минобразования РФ № 662 от 11.03.98 г. "О службе охраны труда образовательного учреждения". (Для образовательного учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования системы Минобразования России).

Приказ № 2535 от 06.10.98 г. Минобразования РФ "Об организации обучения и проверки знаний по электробезопасности работников образовательных учреждений системы Минобразования России".

Приказ № 639 от 01.10.90 г. Гособразования СССР "О введении в действие Положения о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР" (Форма Н-2).

Приказ № 405 от 10.12.96 г. Минздрава РФ "О проведении предварительных и периодических медицинских осмотров работников".

ГОСТ 12.0.004-90 "Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда". (Виды инструктажей, периодичность их проведения).

Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89.

Межотраслевые правила безопасности по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. ПОТ РМ-016-2001 г., РД 153-34.0-03.015.00.

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила Сан ПиН 2.4.2.1178-02.

Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса. Р2.2.755-99. М.: Минздрав России, 1999.

Санитарные правила и нормы (СанПиН 2.2.2.542-96). "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным ЭВМ".

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3.1186-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования".

Отраслевая программа улучшения условий труда, учебы и охраны труда на 2001-2003 годы. Приказ Минобразования № 76 от 15.01.2002 г.

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.