бесплатно рефераты
 

Менеджмент и маркетинг в банковской сфере

Менеджмент и маркетинг в банковской сфере

С развитием рыночных отношений повышается риск неопределенности в

деятельности банков и других негосударственных структур, который

усиливается следующими факторами:

. неизвестно количество реальных и потенциальных потребителей их

продукции, т. е. динамика и конъюнктура рынка, и в частности

конкуренция между отдельными банками, производящими аналогичные

товары (банковские услуги), товары–заменители;

. неизвестны потребности и возможности покупателей, иными словами,

как, когда и какую часть банковских услуг они будут использовать;

. неясна степень ускорения научно–технического прогресса, который

обусловливает сокращение цикла жизни оборудования, технических

нововведений, в т.ч. и в банковской сфере.

Маркетинг — это идеология, стратегия, политика и тактика деятельности

любого производителя в конкретной ситуации. Т.к. банк является

производителем специфического товара (банковских услуг), то существует

только тогда, когда продает его своим клиентам, контрагентам. Поэтому

любому коммерческому банку необходимо использовать весь набор инструментов

маркетинга. С их помощью он может:

. повысить свою ликвидность, деловую активность, норму прибыли и

рентабельность и снизить уровень рисков;

. обеспечить оптимальные пропорции между спросом и предложением услуг

определенного вида и специфики;

. гибко реагировать на динамику спроса и маневрировать всеми видами

имеющихся ресурсов;

. формировать системы договорных, рыночных отношений между своими

контактными аудиториями;

. искать новые рынки сбыта, расширять существующие, охватывать новые

рыночные «ниши» и «окна», достигая при этом оптимального уровня

социально–экономической эффективности своей деятельности.

ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА.

Маркетинг означает приведение всех финансовых и прочих ресурсов

банковского учреждения в соответствие с требованиями и возможностями рынка

для получения прибыли. Требования, предъявляемые к банку, должны зависеть

от того, какое решение этой хозяйственной задачи будет найдено, т.е. банк

должен предлагать такой набор услуг, который может быть рентабельно

реализован.

Руководители службы маркетинга формируют рынок банковских услуг:

посредством убеждения покупателей (через рекламу и конкретных работников

банка, которые входят в контакт с клиентами) в том, что предлагаемые услуги

в большей мере отвечают их специфическим потребностям и вкусам, чем услуги,

предлагаемые конкурентами; при помощи разработки (в результате

научно–технических исследований и изучения рынка) традиционных и

нетрадиционных банковских услуг, которые открывают выгодные возможности

сбыта; путем оказания собственных услуг в такой форме и по такой цене, в

том месте и в то время, которые устраивают большинство клиентов.

ОБОБЩЕННАЯ СХЕМА ПРОЦЕССА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА.

исследование рынка

возможности

реализации

продукции

научно–технические

исследования и раз–

работки

Существуют две основные группы кредитных операций:

1) когда банк выступает как кредитор (активные);

2) банк выступает как дебитор или заемщик (пассивные).


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.