бесплатно рефераты
 

Курсовая: Банковский маркетинг

Таблица 5 Динамика затрат ПСБ (тыс.руб.)

1997 год

ЕнггшеЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
ОАО ПСБ78634340100104604375864257
Рекламная активность ПСБ определялась не только размером месячного рекламного бюджета, но и манерой подачи материала. При меньших суммарных затратах средний размер рекламного объявления больше чем у банков конкурентов. Шрифты, компоновки, лозунги в печатных объявлениях постоянно менялся, видимо отражая извилистую линию поисков лучшего решения. Объявления носили преимущественно текстовую форму, за исключением товарного знака и силуэта какого-либо архитектурного символа города (для сглаживания сезонных колебаний использовались ставки с повышенной доходностью, беспроигрышные лотереи, билеты на концерты рок-звезд). Значимость ПСБ в городской экономике обеспечивает ему высшие рейтинги упоминаемости в прессе, при этом традиционно благосклонное внимание региональных СМИ носили сдержанный характер (в отличие от московских со стратегией «взять клиента нахрапом»). Данная рекламная компания по оценкам экспертов обеспечила прирост клиентуры примерно на 30-35% (общий прирост составил 41%). 2.9. Контроль в системе маркетинга Работа банка всегда направлена на достижение конкретных целей. Но для того, чтобы не сбиться с намеченного курса, необходим постоянный контроль за те, как реализуются намеченные программы. В России в настоящее время, весьма энергично, осуществляется контроль за деятельностью учреждений кредитной системы, особенно коммерческих банков. Однако, для решения проблем маркетинга ключевое значение имеет организация многопланового, последовательного и тщательного внутреннего контроля, без которого трудно выстоять на рынке борьбы с конкурентами. Задача контроля состоит в квалифицированном определении предела допустимых отклонений, все остальные отклонения требуется зафиксировать и устранить. Для чего осуществляются следующие этапы контрольной работы: 1. Установление достигнутого уровня и состояния выполнения поставленных целей; 2. Выявление отклонений от поставленных целей; 3. Определение степени допустимых отклонений; 4. Установление причин отклонений для выявления тех из них, которые лежат за пределами допустимого. Особую значимость приобретает контроль со стороны руководства за эффективностью маркетинговой деятельности банка, его службы маркетинга или работников, которым данная сфера поручена. Здесь важно проверить, насколько быстро и своевременно банк реагирует на рыночные изменения, насколько результативна его деятельность, в какой мере ее организация соответствует поставленным задачам, что в этой области нужно перестроить или улучшить. Целесообразно систематически проводить маркетинговую ревизию, обеспечивающую критическую и объективную оценку, обзор основных целей и политики в области маркетинга, организации, методов, процедур и персонала, используемого для реализации этой политики и достижения поставленных целей. Цель ревизии маркетинговой деятельности – сформировать необходимые для перспектив банка новые разработки, выявить недостатки, которые нужно устранить для более эффективной работы. Маркетинговые ревизии обычно проводят регулярно с определенной подготовкой и по установленной методике, комплексно, с участием специалистов. Процесс проведения маркетинговой ревизии можно разбить на шесть этанов: 1. Определение состава ревизионной группы с участием специалистов банка. 2. Установление периодичности проведения ревизии. 3. Уточнение области проведения ревизии. 4. Разработка плана проведения ревизии. 5. Уточнение длительности проведения, порядка информации о ее результатах в процессе ревизии и подготовка отчета о ревизии. 6. Разработка форм представления результатов руководству, включая рекомендации по устранению недостатков и предложения. Контрольная функция в маркетинге всегда имеет конкретную форму проявления. Она может быть направлена на банк как единый объект управления, на филиалы или структурные подразделения, на отделы или службы, на отдельно взятого работника. В последнее время банки стали применять новый метод банковского контроля – контроллинг. Контроллинг – это система систематической оценки всех сторон деятельности банка, его подразделений, руководителей и сотрудников с точки зрения своевременного и качественного выполнения запланированных стратегических показателей, выявления отклонений и принятия безотлагательных и энергичных действий для того, чтобы намеченные планом рубежи были достигнуты при любых изменениях хозяйственной ситуации. Контроллинг не означает контроль, а скорее «постоянно держать под контролем» и носит активный, ориентированный на будущее элемент управления. Механизм контроллинга основан на системе основополагающих принципов: 1. Принцип движения и торможения (внедрение инноваций и воздействие на тормозящие факторы); 2. Принцип своевременности (раннее выявление новых возможностей и рисков для предприятия). 3. Принцип стратегического сознания (решения действия оцениваются в первую очередь с позиций его соответствия стратегическим программам). 4. Принцип документирования (создание возможности проверки того, соблюдались ли цели и задачи контроллинга в действительности). В своей работе контроллеры часто используют факторный анализ, что обеспечивает математически точный результат. Для этого на российском рынке внедрены отечественные статистические системы: Мезозавр, Эвриста, Стадия, - которые ориентированны, на решение специального круга задач, связанных с анализом временных рядов и прогнозированием. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Банковский маркетинг представляет особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией. Маркетинг лежит в основе работы всех подразделений банка, что способствует росту доходности и снижению риска банковской деятельности. Банковская продукция обусловила постановку специфичных задач, в рамках которых должна осуществляться маркетинговая деятельность банка: 1. Обеспечение рентабельной работы банка в постоянно изменяющихся условиях денежного рынка. 2. Гарантирование ликвидности банка в целях соблюдения интересов кредиторов и вкладчиков, поддержания общественного имиджа банка. 3. Максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банкам. 4. Комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем коллектива банка. Эти задачи решаются, опираясь на работу комплексную работу персонала в следующих основных областях: - изучении рынка банковских услуг; - управлении активами и пассивами; - управлении ценными бумагами; - формировании стратегии; - политике ценообразования; - организационной структуре; - обслуживании клиентов и рекламе; - контроле за работой. От того насколько успешно будут решаться эти вопросы (как в целом, так и по отдельности) и будет зависеть успешная работа банка. Это подтверждается как российской, так и международной практикой. например: в современной ситуации для поддержания своей ликвидности большинство банков были вынуждены ., перестроить структуру своих активов в пользу доли активов коммерческих предприятий. Такая позиция является аксиомой для банка, но к сожалению просчеты, в первую очередь маркетинговые, руководства некоторых банков привели к прекращению их деятельности. СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Специфика банковского маркетинга 2. Применение банком в своей деятельности маркетинга на примере ОАО “Промышленно-строительный банк” 2.1. Изучение рынка банковских услуг 2.2. Банковский маркетинг по видам операций 2.3. Управление активами банка 2.4. Маркетинг операций с ценными бумагами 2.5. Стратегия банка 2.6. Ценообразование в комплексе маркетинга 2.7. Организационная структура банка и маркетинговая служба 2.8. Совершенствование банковского обслуживания и реклама 2.9. Контроль в системе маркетинга Заключение Приложения Список использованной литературы Список использованной литературы 1. Архипова Л.В., Сребник Б.В. “Маркетинг”, М., 1994. 2. Багиев Г., Аренков И. “Основы современного маркетинга”, СПб., 1995. 3. Голубков Е.П. “Маркетинг: стратегия, планы, структуры”, М., 1995. 4. Котлер Ф. “Основы маркетинга”, М., 1994. 5. Луговцов А.Ф., Медников В.А., Васильев В.П. “Управление акционерной компанией”, СПб., 1997. 6. Миркин Я.М. “Ценные бумаги и фондовый рынок”, М., 1995. 7. Севрук В.Т. “Банковский маркетинг”, М., 1994. 8. Спицын И.О., Спицын Я.О. “Маркетинг в банке”, Тернополь, 1993. 9. Уткин Э.А. “Банковский маркетинг”, М., 1990. 10. Практический маркетинг 11. Маркетинг в России и за рубежом 12. Маркетинг и маркетинговые исследования в России 13. Банк 14. Банковские технологии МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра ОП и ВЭД

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Основы маркетинга» на тему: Банковский маркетинг

Выполнил: ст. гр. ВЭД-95-1

Павлов С.В. Проверил: Кривенко Ю.Н. Тюмень 1998 г

Приложение 1

Маркетинговая деятельность в банке.

Курсовая: Банковский маркетинг

Приложение 2

Виды ценных бумаг в российской практике

Название вида

Краткое определение

Акции акционерных обществЛюбые ценные бумаги, удостоверяющие право их владельца на долю в собственных средствах акционерных обществ, на получение дохода от его деятельности и, как правило, на участие в управлении этим обществом.
облигацииЛюбые ценные бумаги, удостоверяющие отношения займа между их владельцем (кредитором) и лицом, выпустившим документ (должником).
Государствен-ные долговые обязательстваЛюбые ценные бумаги, удостоверяющие отношения займа, в которых должником выступает государство, органы государственной власти и управления.
Производные ценных бумагЛюбые, удостоверяющие право их владельца на покупку или продажу акций, облигаций и государственных долговых обязательств.
Сертификаты акцийценные бумаги, которые являются свидетельством владения наименованного в нем лица определенным числом акций.

Векселя

Составленные по установленной законом норме безусловные письменные долговые денежные обязательства, выданные одной стороной (векселедателем) другой стороне (векселедержателю).
Акции предприятийценные бумаги, удостоверяющие внесение средств на цели развития предприятия, не дающие право на участие в управлении предприятием, предлагающие выплату ее владельцу дивидендов.
Акции трудового коллективаценные бумаги, удостоверяющие внесение средств членами трудового коллектива на цели развития, не дающие держателю права на участие в управлении предприятием, предполагающие выплату ее владельцу дивидендов.
Депозитные сертификаты банковВсякие документы, право требования по которым может уступаться одним лицом другому, являющееся обязательствами банка по выплате размещенных у него депозитов.
Сберегательные сертификаты банковВсякие документы, право требования по которым может уступаться одним лицом другому, являющееся обязательствами банка по выплате размещенных у него сберегательных вкладов.
чекиБезусловное письменное предложение чекодателя банку (плательщику) произвести платеж чекодержателю указанной на чеке денежной суммы.
Товарные фьючерсы и опционные контрактыИмеют содержание, аналогичное производным ценным бумагам при том, что объектом сделки является поставка стандартной партии товара определенного качества.

Приложение 3

Разработка банком стратегии маркетинга

Курсовая: Банковский маркетинг

Разработка плана сотрудничества со средствами массовой информации
Внедрение практики дублирования рекламы
Курсовая: Банковский маркетинг Курсовая: Банковский маркетинг Курсовая: Банковский маркетинг Курсовая: Банковский маркетинг

План использования прессы:

- число рекламных объявлений;

- время;

- частота;

- размер;

- расположение;

- срок рекламы;

- дублирующая схема

Выбор объекта:

- газеты;

- журналы;

- телевидение;

- радио;

- почта;

- объявления.

Оценка прессы:

- доступность;

- конкурентность;

- ограничения;

- информативность;

- гибкость;

- периодичность;

- приемлемость условий.

Курсовая: Банковский маркетинг

Приложение 4

Этапы рекламной деятельности

Курсовая: Банковский маркетинг

Курсовая: Банковский маркетинг

Курсовая: Банковский маркетинг

Курсовая: Банковский маркетинг

ГОТОВАЯ РЕКЛАМНАЯ ПРОДУКЦИЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Азоева О. Оценка состояния входных барьерав и целесообразности их преодоления. Маркетинг. Спец. выпуск № 6, 1998г. 2. Алихашкина Е. Исследование партнёров: выбор и оценка источников поставки. Практический маркетинг. 1998 г. № 3; 3. Баранчеев В. П. Учебное пособие “Стратегический менеджмент”, М.: Экономика, 1997г. 4. Голубков Е. П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993г. 5. Дамари Р. Маркетинг. Маркетинг. Спец. выпуск № 1. Теория и практика маркетинга. М.: центр маркетинговых исследований и менеджмента. 1994г. 6. Завьялов П. Маркетинг в малом и среднем бизнесе. М.: Издательский центр “Россия молодая”, 1992г. 7. Маркетинг. Под ред. А. Н. Романова. М.: “Банки и биржи” Издательское объединение “ЮНИТИ”, 1996г. 8. Котлер Ф., Основы маркетинга. М.: Издательская группа “Прогресс” “Универс”, 1993 г; 9. Севрук В. Т., Банковский маркетинг. М.: ДЕЛО Лтд., 1994 г;

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.